Главная → Список ключевых слов
Актуальность(контекст) статьи. Актуальность статьи определяется вкладом Людмилы Филипповны Обуховой (22.07.1938–20.07.2016) в исследование проблемы возрастного развития психики ребенка.
Цель работы: воссоздать по личным воспоминаниям портрет Л.Ф.Обуховой, обозначить некоторые черты ее личности, представить важнейшие направления ее исследовательской и педагогической деятельности в области возрастной и общей психологии, показать ее благодарное отношение к людям: родителям, своим учителям, коллегам.
Описание хода исследования. В статье показывается, что Л.Ф.Обухова после окончания отделения психологии философского факультета МГУ работала в области детской психологии. Она осуществила всесторонний теоретический и экспериментальный анализ женевской школы генетической психологии, созданной выдающимся швейцарским психологом Ж.Пиаже и его последователями. Являясь ученицей П.Я. Гальперина, она работала в русле идей своего учителя, входила в состав его научной школы, читала курсы лекций о созданной им теории и собственными исследованиями внесла значительный вклад в развитие теории Гальперина. Л.Ф.Обухова показала, что среди всех психологических теорий развития психики ребенка концепции Пиаже и Гальперина выделяются в качестве главных подходов к проблеме онтогенетического развития. Каждый из них является плодотворным, но в качестве наиболее перспективного она оценивает культурно-историческую школу Выготского.
Выводы. Плодотворная деятельность в области возрастной психологии, практическая ценность работ, в частности, и в качестве учебных пособий для студентов психологических факультетов вузов позволяют причислить Л.Ф. Обухову к классикам отечественной психологии.
Поступила: 19.06.2019
Принята к публикации: 23.06.2019
Страницы: 5-9
DOI: 10.11621/npj.2019.0202
Ключевые слова: психогенетика; возрастная психология; культурно-историческая психология; парадигма; Гальперин П. Я. ; Выготский Л.С.; Л.Ф. Обухова; Ж. Пиаже
Авторам: Ждан Антонина Николаевна
Доступно в on-line версии с 30.01.2019
Автор — заведующая кафедрой психогенетики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова рассказывает о деятельности этой недавно созданной кафедры. Освещено значение работ Б.М. Теплова — основателя школы дифференциальной психологии и психофизиологии, задачи которой в определенной степени связаны с задачами психогенетики. Представлены основные достижения научной деятельности кафедры и особенности преподавательской работы.
Страницы: 63-65
Ключевые слова: Теплов Б.М.; дифференциальная психология; психофизиология; психогенетика
Авторам: Егорова Марина Сергеевна