ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Review procedure, check for borrowings and retraction of manuscripts

Review procedure, check for borrowings and retraction of manuscripts

All scientific articles submitted to the National Psychological Journal undergo a mandatory review procedure (evaluative analysis of a scientific article).

The journal conducts double-blind peer review of all the manuscripts received. The materials, provided for reviewing, do not indicate the names of the authors. The author is unaware of the personal data of the reviewer, including name and affiliation. Correspondence between the author and the reviewer is arranged via the e-mail address of editorial office on the journal's website.

Manuscripts of articles submitted must comply with the scope of the journal and with the rules of manuscript submission for authors.

Reviewing (peer review) of the manuscript is carried out in the following order:

The examination of articles determines their compliance with the basic requirements for the author's original articles in the National Psychological Journal, as presented at the website in the section "For Authors" as well as published in printed issues of the journal. Work with manuscripts is conducted in accordance with the Regulations on the manuscript examination by the National Psychological Journal. The examination is carried out within 5 days from the date of the article being received by the editorial office. If the article does not meet the requirements described in the "For Authors" section, the authors are invited to improve its design. All articles submitted to the editorial office are checked using the Anti-Plagiarism system for the presence of borrowings (see below).

Reviewing articles. The editorial board of the journal conducts an expert evaluation of the accepted manuscript by double anonymous ("blind") peer review. All articles are sent to reviewers without specifying information about the authors (anonymously). Authors do not receive information about reviewers. Manuscripts undergo a double independent review procedure.

Articles are reviewed both by members of the editorial board and by invited reviewers who are leading experts both in Russia and abroad. The members of editorial board select two independent experts, taking into account the subject matter of the submitted materials.

The review involves independent experts with recognized authority and publications over the past 3 years in the field of knowledge to which the manuscript belongs. Experts must have an academic degree.

The authors or co-authors of the peer-reviewed work, as well as the scientific supervisors of postgraduates and postdocs or the employees of the same department as the author/co-authors cannot be selected as the reviewer. The reviewers should not be in financial or any other relationship with the authors of the article and the editors of the journal.

The review period for each article is no more than 2 months, though it can be extended at the request of the reviewer.

To support the consistency of assessments, the editors provide reviewers with a standard reviewing form. The review should contain a qualified analysis of the article, an objective, grounded assessment, and clear recommendations.

It should take into account:

  • relevance of the subject matter of the article;
  • scientific novelty of the research direction considered in the article;
  • practical value to the problem posed and/or the results obtained in the area of ​​knowledge under consideration;
  • relevance and modernity of research methods;
  • sufficiency of the presented research material;
  • correctness and completeness in the results discussion;
  • accordance between the conclusions and the objectives of the study;
  • volume of the manuscript as a whole and of its individual elements (text, tables, figures, illustrations, and references);
  • quality and advisability of tables and illustrations in the article and their compliance with the presented topic;
  • quality of the article design: presentation style, terminological adequacy and its compliance with the accepted norms within the field of knowledge under consideration;
  • assessment for the presence of incorrect citation.

Reviewers and authors are required to follow the National Psychological Journal's editorial ethics and policies:

The review procedure is confidential. Reviewers are notified that the manuscripts submitted for consideration are the intellectual property of the authors and are classified as confidential information. Reviewers are not allowed to use manuscripts for their own needs.

Violation of anonymity and confidentiality is possible only in the case of a statement on the unreliability or falsification of materials.

Unpublished data derived from submitted manuscripts cannot be used.

The reviewer is obliged to give an objective assessment of the manuscript. Personal remarks to the author(s) are unacceptable. The reviewer’s opinion is to be clearly and reasonably expressed.

The review involves three options:

  1. to recommend the article for publication in its current form;
  2. to recommend the article for publication after revision, taking into account the comments of the reviewers;
  3. to reject the article.

Any of the three options is to be justified if chosen by the reviewer. Having obtained two positive reviews, the article is accepted for publication. The editors inform the author and indicate the terms of publication.

With one positive and one negative review, the article is sent to the third reviewer. Upon the third positive review, the article is accepted for publication.

The author is guaranteed to have an opportunity to read the text of the review. The editors send comments to the author with a proposal to take into account the recommendations when preparing a new version of the manuscript or to refute them with reason.

The article modified by the author is re-sent for review. The final decision on publication is made at the next meeting of the editorial board based on the results of reviewing and modifying the article.

If two negative reviews are received, the article is rejected. The decision to refuse publication is made at a meeting of the editorial board in accordance with the recommendations of the reviewers. An article not recommended by the decision of the editorial board for publication is not accepted for re-consideration. A notice of refusal to publish is sent to the author by e-mail.

In case of unresolvable contradictions in the evaluation of the manuscript, the editorial board has the right to send the manuscript for additional review. In conflict situations, the decision is made at a meeting of the editorial board.

All the articles that have passed the scientific review procedure and have been modified by the authors in accordance with the comments of the reviewers are subject to an expert linguistic assessment of the quality of the Russian and English languages. Editorial revision is required.

The original reviews are kept in the editorial office for five years from the date of article publication. The editors undertake to send copies of reviews to the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation upon a corresponding request. A review can also be provided at the request of expert committee in the Higher Attestation Commission.

Checking materials for borrowing

All articles received by the editors are checked for direct borrowing in the Anti-Plagiarism system. The materials are also checked for the presence of the received texts on the Internet (through search engines). Texts in foreign languages ​​are checked with the Similarity Check system and other similar tools.

If the editorial staff have reasons for a more detailed check, additional tools are involved to search for borrowings. Articles in which signs of technical modifications are found to artificially increase the uniqueness of the text are not published in the journal;

Incorrect borrowing includes:

  • use (word-for-word citation) of any materials in any volume without specifying the source and appropriate formatting and referencing of the quotation;
  • use of images, drawings, photographs and other forms of graphic representation of information without specifying the source and agreeing with the copyright holder.

Excessive quoting (even properly formatted) is not welcome. The allowed volume of citations established by the editors is no more than 30% of the total volume of the article. Reviews and other articles requiring more citations for objective reasons are considered on an individual basis. Authors should also refrain from excessive self-citation.

Retraction of publications

Withdrawal (retraction) of a publication from the journal takes into account the recommendations of the Council on Ethics of Scientific Publications of the Association of Scientific Editors and Publishers "Rules for retraction (retraction) of an article from publication".

The grounds for retracting the article are:

  • detection of incorrect borrowings in the publication;
  • duplication of an article in several publications;
  • detection of falsifications or fabrications (for example, manipulations on the experimental data);
  • detection of serious errors in the work (for example, incorrect interpretation of the results), which calls into question its scientific value;
  • incorrect list of authors;
  • hidden conflict of interest (and other violations of publication ethics);
  • re-publishing of the article without the consent of the author.

ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Порядок рецензирования, проверка на наличие заимствований и ретракция рукописей

Порядок рецензирования, проверка на наличие заимствований и ретракция рукописей

Все научные статьи, поступившие в редакцию «Национального психологического журнала», проходят обязательную процедуру рецензирования (оценочного анализа научной статьи).

Журнал проводит двойное слепое рецензирование поступающих рукописей. Рецензенту предоставляется на рецензирование рукопись без указания фамилий авторов. Автор не знает фамилии рецензента. Переписка автора и рецензента происходит через адрес электронной почты в электронной редакции на сайте журнала.

Рукописи статей, предоставляемые в редакцию журнала, должны соответствовать его специализации и правилам представления рукописей авторами.

Рецензирование (экспертная оценка) рукописи происходит в следующем порядке:

Экспертиза статей определяет их соответствие основным требованиям к авторским оригиналам статей в «Национальном психологическом журнале», размещенным на сайте в разделе «Для авторов» и публикуемым в печатных номерах журнала. Работа с рукописями регулируется Положением об экспертизе рукописей в «Национальном психологическом журнале». Экспертиза выполняется в течение 5 дней со дня поступления статьи в редакцию. Если статья не соответствует требованиям, описанным в разделе «Для авторов», авторам предлагается доработать ее оформление. Проводится проверка всех поступающих в редакцию статей с помощью системы «Антиплагиат» на предмет наличия заимствований (см. ниже).

Рецензирование статей. Редакционный совет журнала проводит экспертную оценку принятой рукописи путем двухстороннего анонимного («слепого») рецензирования. Все статьи направляются рецензентам без указаний сведения об авторах (анонимно). Авторы не получают сведений о рецензентах. Рукописи проходят процедуру двойного независимого рецензирования.

Рецензирование статей осуществляется как членами редакционной коллегии, так и приглашенными рецензентами — ведущими отечественными и зарубежными специалистами. Выбор двух независимых экспертов проводится членами редколлегии с учетом тематики представленных материалов. 

К рецензированию привлекаются независимые эксперты, имеющие признанный авторитет и публикации в течение последних 3 лет в той области знаний, к которой относится содержание рукописи. Эксперты должны иметь ученую степень.

Рецензентом не может быть автор или соавтор рецензируемой работы, а также научные руководители соискателей ученой степени и сотрудники подразделения, в котором работает автор/соавторы статьи. Они не должны состоять в финансовых или каких-либо других взаимоотношениях с авторами статьи и редакцией журнала.

Оптимальный срок рецензирования для каждой статьи — не более 2 месяцев, но по просьбе рецензента он может быть продлен.

Для согласованности оценок редакция предоставляет рецензентам типовую форму для рецензирования. Рецензия должна содержать квалифицированный анализ материала статьи, объективную, аргументированную его оценку и четко обоснованные рекомендации.

В ней должны учитываться:

  • актуальность тематики представленной статьи;
  • научная новизна направления исследования, рассматриваемого в статье;
  • практическая значимость поставленной проблемы и/или полученных результатов в рассматриваемой области знаний;
  • адекватность и современность методов исследования;
  • достаточность и информативность материала исследования;
  • корректность и полнота обсуждения полученных результатов;
  • соответствие выводов цели и задачам исследования;
  • допустимость объема рукописи в целом и отдельных ее элементов (текста, таблиц, иллюстративного материала, библиографических ссылок);
  • адекватность, качество и целесообразность помещения в статье таблиц, иллюстративного материала и их соответствие излагаемой теме;
  • качество оформления статьи: стиль изложения, адекватность терминологии и ее соответствие принятой в рассматриваемой области знаний; 
  • оценка рукописи на наличие некорректного цитирования.

Рецензенты и авторы обязаны следовать принятой в «Национальном психологическом журнале» редакционной этике и политике:

Процедура рецензирования является конфиденциальной. Рецензенты уведомляются о том, что направленные на рассмотрение рукописи являются интеллектуальной собственностью авторов и относятся к сведениям, не подлежащим разглашению. Рецензентам не разрешается использование рукописей для своих нужд.

Нарушение анонимности и конфиденциальности возможно только в случае заявления о недостоверности или фальсификации материалов.

Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, использовать нельзя.

Рецензент обязан давать объективную оценку рукописи. Персональные замечания автору (авторам) неприемлемы. Рецензент должен ясно и аргументированно выражать свое мнение.

Рецензия предполагает три варианта действий со статьей: 

  1. рекомендовать статью к публикации в текущем виде;
  2. рекомендовать статью к публикации после доработки с учетом замечаний рецензентов;
  3. отклонить статью.

Все варианты требуют обоснований со стороны рецензента. При получении двух положительных рецензий статья принимается к публикации. Редакция информирует об этом автора и указывает сроки публикации.

При одной положительной и одной отрицательной рецензии статья направляется на отзыв третьему рецензенту. При получении третьей положительной рецензии статья принимается к публикации.

Автору каждой статьи в обязательном порядке предоставляется возможность ознакомиться с текстом рецензии. Редакция направляет автору замечания с предложением учесть рекомендации при подготовке нового варианта статьи или аргументировано их опровергнуть.

Доработанная автором статья повторно направляется на рецензирование. Окончательное решение о публикации принимается на очередном заседании редакционной коллегии по результатам рецензирования и доработки статьи.

В случае получения двух отрицательных рецензий статья отклоняется. Решение об отказе в публикации рукописи принимается на заседании редакционной коллегии в соответствии с рекомендациями рецензентов. Статья, не рекомендованная решением редакционной коллегии к публикации, к повторному рассмотрению не принимается. Сообщение об отказе в публикации направляется автору по электронной почте.

При возникновении неразрешимых противоречий при оценке рукописи редакционная коллегия вправе направить рукопись на дополнительное рецензирование. В конфликтных ситуациях решение принимается на заседании редакционной коллегии.

Все статьи, прошедшие процедуру научного рецензирования и доработанные авторами в соответствии с замечаниями рецензентов, направляются на экспертную лингвистическую оценку качества русского и английского языка. Обязательно выполняется редакторская правка. 

Оригиналы рецензий хранятся в редакции в течение пяти лет с момента публикации статьи. Редакция обязуется направлять копии рецензий в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса. Рецензия может быть предоставлена также по запросу экспертных советов в ВАК.

Проверка материалов на наличие заимствований

Все статьи, поступившие в редакцию, проходят проверку на наличие прямых заимствований в системе «Антиплагиат» и проверку на наличие присланных текстов в сети Интернет (через поисковые системы). Тексты на иностранных языках проверяются системой Similarity Check и другими аналогичными инструментами.

Если у сотрудников редакции появляются основания для более детальной проверки, привлекаются дополнительные инструменты для поиска заимствований. Статьи, в которых обнаружены признаки технических модификаций для искусственного повышения уникальности текста, в журнале не публикуются;

Некорректным заимствованием считается:

  • использование (дословное цитирование) любых материалов в любом объеме без указания источника и соответствующего оформления цитаты;
  • использование изображений, рисунков, фотографий и других форм графического представления информации без указания источника и согласования с правообладателем.

Излишнее цитирование (даже оформленное должным образом) не приветствуется. Допустимый объем цитирований, установленный редакцией — не более 30% от общего объема статьи. Обзоры и другие статьи, по объективным причинам требующие наличия большего количества цитирований, рассматриваются в индивидуальном порядке. Авторам также следует воздержаться от избыточного самоцитирования.

Ретракция публикаций

Изъятие (ретракция) публикации из журнала происходит с учетом рекомендаций Совета по этике научных публикаций Ассоциации научных редакторов и издателей «Правила отзыва (ретрагирования) статьи от публикации».

Основанием для отзыва статьи являются:

  • обнаружение некорректных заимствований в публикации;
  • дублирование статьи в нескольких изданиях;
  • обнаружение в работе фальсификаций или фабрикаций (например, подтасовки экспериментальных данных);
  • обнаружение в работе серьезных ошибок (например, неправильной интерпретации результатов), что ставит под сомнение ее научную ценность;
  • некорректный состав авторов;
  • скрытый конфликт интересов (и иные нарушения публикационной этики);
  • повторная публикация статьи без согласия автора.