Главная → Список ключевых слов
Авторы дают преставление о двух моделях современного дошкольного образования – искусственно акселеративной модели, где логика дошкольного развития подменяется формализованым обучением, имитирующим школьное, и модели развивающего обучения, учитывающей богатейший потенциал дошкольного возраста.
В статье они решают две задачи: демонстрируют реализацию смешанной первой и второй модели дошкольного образования на примере дошкольных учреждений Англии и анализируют роль детских психологов в решении тех проблем, которые возникают при реализации такой модели.
Обрисована структура дошкольного образования и воспитания в Англии, показано в каких учреждениях оно осуществляется, представлена его программа. Показано, какие специалисты (воспитатели, психологи, медицинские работники и пр.) задействованы в английской системе дошкольного образования, и какие функции они выполняют. Описано, какие задачи ставятся во время обучения ребенка в дошкольных учреждениях Англии, и какими средствами они решаются.
Авторы анализируют логику перехода от дошкольной к школьной системе обучения в Англии. Показывают, как и силами каких профессиональных организаций осуществляется этот переход и снимаются сопровождающие его психологические проблемы. Рассматривается роль психологов в решении задач, которые возникают при реализации каждой из моделей английской системы дошкольного образования. Поскольку штатной единицы психолога не предусмотрено ни в детских садах, ни в начальной школе, то в процессе их решения психологи оказывают не прямое, а опосредствованное влияние на систему дошкольного воспитания и образования.
Поступила: 09.07.2012
Принята к публикации: 23.07.2012
Страницы: 127-133
DOI: 2079-6617/2013.0117
Ключевые слова: дошкольное образование в Англии; структура образования
Авторам: Чеснокова Ольга Борисовна; Субботский Евгений Васильевич