Поступила: 31.01.2023
Принята к публикации: 19.06.2023
Дата публикации в журнале: 22.08.2023
Ключевые слова: интегрированное обучение; полихудожественное воспитание; направления развития; пространство; разнообразие искусств; художественная деятельность; саморазвитие личности
Страницы: 174-182
DOI: 10.11621/npj.2023.0317
Доступно в on-line версии с: 22.08.2023
Савенкова, Л.Г. (2023). Формирование человека через погружение в разнообразие видов искусства. Национальный психологический журнал, 18(3) , 174-182. https://doi.org/10.11621/npj.2023.0317
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьЦель. Выделить и обосновать важность и значимость приобщения детей и молодежи к искусству в современной ситуации, когда это приобретает особый смысл.
Результаты. В статье раскрыты факторы интегрированного полихудожественного образования на примере трех видов искусства: литературного, театрального и изобразительного.
Выводы. Проблема формирования человека путем погружения в искусство во все времена интересовала исследователей. В настоящее время недопонимание необходимости гуманитарно-художественной составляющей общего образования приводит обучающихся к узости мышления человека и недооценки своей профессиональной деятельности.
Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности: цикл популярных лекций-очерков. М.: Академия, 2001.
Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1988.
Злотников Р.А. Духовные потребности советского рабочего. Саратов, 1975.
Кабкова Е.П. Развитие способности школьников к художественному обобщению на уроках искусства: автореф. дисс. … д-ра пед. наук. М., 2005.
Кобзарь Б.С. Перспективы образования на рубеже третьего тысячелетия // Мир образования — образование в мире. 2001. № 1. С. 73.
Кудрявцева В.Т., Слободчикова В.И., Школяр Л.В. Культуросообразное образование: концептуальные основания // Известия Российской академии образования. 2001. № 4. С. 4–46.
Мелик-Пашаев А.А. Проблема развития творческих способностей детей в педагогике ХХ века. М., 1994.
Пеня Т.Г. Интегрированная полихудожественная программа Космос театра // Интегрированные программы в условиях гуманитаризации образования. М.: Интеллект-Центр, 2014.
Савенкова Л.Г. Педагогические условия интегрированного полихудожественного освоения изобразительного искусства: автореф. дисс. … д-ра пед. наук. М., 2001.
Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство и среда. // Интегрированные программы в условиях гуманитаризации образования. М.: Интеллект-Центр, 2014.
Стукалова О.В. Высшее профессиональное образование в сфере культуры и искусства: современное состояние и перспективы развития: автореф. дисс. … д-ра пед. наук. М., 2011.
Сухова Т.И. Полихудожественное литературно-речевое развитие школьников 1–11 классов. // Интегрированные программы в условиях гуманитаризации образования. М.: Интеллект-Центр, 2014.
Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания // Известия АПН РСФСР. 1947. № 11. С. 7–29.
Фомина Н.Н. Из материалов научных исследований Учреждения РАО. М.: Институт художественного образования, 2011.
Фохт-Бабушкин Ю.У. Развитие художественных интересов сельских школьников. М.: Педагогика, 1979.
Фохт-Бабушкин Ю.У. Художественная культура и формирование личности. М.: Наука, 1984.
Фохт-Бабушкин Ю.У. Художественная культура и развитие личности // Общественные науки. 1987. № 1.
Фохт-Бабушкин Ю.У. Искусство в жизни людей. Конкретно-социологические исследования искусства в России второй половины ХХ века. История и методология. СПб.: Алтейя, 2001.
Фохт-Бабушкин Ю.У. Искусство и духовное развитие личности как проблема научного управления художественной культурой. Методологические проблемы прогнозирования и управления в области художественной культуры. М.: Наука, 1980.
Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. М.: Эйдос, 2013.
Юсов Б.П. Взаимосвязь культурогенных факторов в формировании современного художественного мышления учителя образовательной области «Искусство». М.: Спутник+, 2004.
Савенкова, Л.Г.Формирование человека через погружение в разнообразие видов искусства. // Национальный психологический журнал. 2023. № 3. , 174-182. doi: 10.11621/npj.2023.0317
Скопировано в буфер обмена
Скопировать