ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск
Приглашение к публикации

ГлавнаяВсе статьи журналаНомера

Коллеги

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Чеснокова О.Б., Субботский Е.В. Психолог в системе дошкольного образования: английский вариант // Национальный психологический журнал — 2012. — №2(8) — с.124-131.

a:2:{s:4:"TEXT";s:473:"<p>В данной статье авторы, не ставя специальной цели сравнительного анализа истории развития и современного состояния русской и английской системы дошкольного и начального школьного образования (в Англии школьное образование начинается
с 4-х лет, в России – с 6–7 лет), описывают логику перехода от дошкольной к школьной системе обучения, анализируют как, кем
и силами каких профессиональных организаций в Англии решаются психологические задачи переходного периода.</p>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Страницы: 124-131
Ключевые слова: дошкольное образование в Англии ; формализованное обучение; развивающее обучение; дошкольный психолог; воспитатель; программы развития дошкольников Англии;
Автор(ы): Чеснокова О. Б.; Субботский Е. В. ;

Чеснокова О.Б., Субботский Е.В. Психолог в системе дошкольного образования: английский вариант // Национальный психологический журнал -2013.- №1(9)-c.127–133.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1667:"<p>Авторы дают преставление о двух моделях современного дошкольного образования – искусственно
акселеративной модели, где логика дошкольного развития подменяется формализованым
обучением, имитирующим школьное, и модели развивающего обучения, учитывающей богатейший
потенциал дошкольного возраста.</p><p>
В статье они решают две задачи: демонстрируют реализацию смешанной первой и второй модели
дошкольного образования на примере дошкольных учреждений Англии и анализируют роль детских
психологов в решении тех проблем, которые возникают при реализации такой модели.</p><p>
Обрисована структура дошкольного образования и воспитания в Англии, показано в каких учреждениях
оно осуществляется, представлена его программа. Показано, какие специалисты (воспитатели,
психологи, медицинские работники и пр.) задействованы в английской системе дошкольного
образования, и какие функции они выполняют. Описано, какие задачи ставятся во время обучения
ребенка в дошкольных учреждениях Англии, и какими средствами они решаются.</p><p>
Авторы анализируют логику перехода от дошкольной к школьной системе обучения в Англии. Показывают, как
и силами каких профессиональных организаций осуществляется этот переход и снимаются сопровождающие его
психологические проблемы.
Рассматривается роль психологов в решении задач, которые возникают при реализации каждой из
моделей английской системы дошкольного образования. Поскольку штатной единицы психолога
не предусмотрено ни в детских садах, ни в начальной школе, то в процессе их решения психологи
оказывают не прямое, а опосредствованное влияние на систему дошкольного воспитания и
образования. </p>
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Поступила: 09.07.2012
Принята к публикации: 23.07.2012
Страницы: 127-133
DOI: 2079-6617/2013.0117
Ключевые слова: дошкольное образование в Англии ; структура образования;
Автор(ы): Чеснокова О. Б.; Субботский Е. В. ;

Лунт И. С. Европейский диплом по психологии EuroPsy: разработка стандартов высшего уровня профессионального психологического образования. // Национальный психологический журнал - 2012 - №8 - с.58 - 63

a:2:{s:4:"TEXT";s:1138:"<p>В статье излагается краткая история EuroPsy как европейской инициативы по разработке стандартов для высшего уровня профессионального психологического образования, которая началась в 1998 году и сейчас проходит стадию завершения в европейских странах – членах Европейской Федерации Психологических Ассоциаций (EFPA). EuroPsy определяется как стандарт для
профессионального образования, цель которого – повышение качества образования и профессиональной практики психологов.
Рассматриваемая инициатива встретила активную поддержку в аналогичных усилиях, как в странах ЕС, так и за его пределами
в Европе, в частности, в рамках так называемого Болонского процесса. Политическим стремлением Болонского Процесса, однако, является чётко выраженное стремление именно к повышению мобильности. Стремление к профессиональной мобильности
не всегда легко сочетается с заботой о качестве и высоком уровне образования в профессии, так же, как и с предполагаемыми
усилиями по защите интересов клиента или потребителя. Предлагаемый доклад даёт представление о некоторых сложных проблемах и потенциальных трудностях разработок в рамках EuroPsy.</p>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Страницы: 58 - 63
Ключевые слова: ЕвроПси; компетенции; профессиональное образование; мобильность; стандарты качества;
Автор(ы): Лунт Ингрид Сесилия;


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2018
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер