ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск
Приглашение к публикации

Информация для авторов

«Национальный психологический журнал» – всероссийское научное информационно-аналитическое издание, на страницах которого отражаются достижения различных направлений современной психологической науки и практики, а так же смежных наук (педагогики, философии, истории, естествознания, филологии, политологии, экономики, медицины, культурологии), ориентированные на разработку актуальных и комплексных знаний о человеке и перспективных методов и технологий их применения в психологической практике. 

Журнал публикует оригинальные теоретические, аналитические и эмпирические статьи и обзоры по актуальным проблемам различных областей психологии, отличающиеся научной и практической новизной, актуальностью и выраженной авторской позицией.  

«Национальный психологический журнал» — издание открытого доступа.

Согласно Будапештской инициативе открытого доступа (Budapest Open Access Initiative) редакция журнала предоставляет непосредственный открытый доступ ко всем материалам сразу же после их публикации, поскольку свободный открытый доступ к результатам исследований способствует увеличению глобального обмена знаниями. Это позволяет читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей.

Плата с авторов журнала не взимается. Ускоренные сроки публикации статей не предусмотрены.

Журнал индексируется в российских и международных реферативных базах научных изданий.

Уважаемые авторы, обратите внимание, что приоритетными для нашего издания являются материалы, относящиеся к группам научных специальностей, по которым присуждаются учёные степени: 

Подача рукописи

Рукописи представляются в редакцию «Национального психологического журнала» в электронном виде по адресу NPGournal@mail.ru

Вместе со статьей нужно прислать скан заявления об отсутствии конфликта интересов, подписанное всеми авторами: скачать форму заявления.

Со всеми авторами заключается лицензионный авторский договор.

Редакция «Национального психологического журнала» поддерживает положения декларации «Этические принципы научных публикаций», принятой Ассоциацией научных редакторов и издателей на основе рекомендаций Комитета по этике научных публикаций (Committee of Publication Ethics – COPE).

Рукописи, поступающие в редакцию «Национального психологического журнала», проходят процедуру рецензирования и экспертизы.

Перед подачей статьи просим ознакомиться с правилами оформления статей, редакционной этикой и порядком рецензирования статей.

Все статьи, поступившие в редакцию, проходят проверку на наличие прямых заимствований в системе «Антиплагиат» и проверку на наличие присланных текстов и ссылок в интернете. В случае обнаружения многочисленных заимствований редакция действует в соответствии с правилами Международного комитета по публикационной этике (COPE).

Изъятие (ретракция) публикации из журнала происходит с учетом рекомендаций Совета по этике научных публикаций Ассоциации научных редакторов и издателей «Правила отзыва (ретрагирования) статьи от публикации». См. Ретракция публикаций

Требования к оформлению рукописи

Структура статьи

Основное содержание статьи или обзора разбивается на следующие разделы:

1. Введение, как правило, состоит из четырех подразделов:

  1. Описание проблемы, с которой связано исследование;
  2. Обзор литературы, связанной с исследованием;
  3. Описание белых пятен в проблеме или того, что еще не сделано;
  4. Формулирование цели и задач исследования.

2. Существует три способа представления результатов, которые необходимо использовать совместно:

  • текст (вербальное представление);
  • таблицы (полувербальное представление);
  • рисунки: диаграммы, графики, изображения (визуальное представление).

3. Перечислить основные результаты, независимо от того, поддерживают или опровергают они проверяемую гипотезу, находятся в согласии или в противоречии с данными других исследователей; обобщить результаты; сравнить результаты с данными других исследователей; привести возможные объяснения сходства и противоречий с другими исследованиями; напомнить о цели и гипотезе исследования; обсудить соответствуют ли полученные результаты гипотезе исследования; указать на ограничения исследования.

4. В списке литературы должны быть преимущественно актуальные источники (не менее 80% от списка - ссылки на материалы, проиндексированные в Scopus, выпущенные не позже, чем 4 года назад).

Правила оформления текста статьи

Публикация материалов в журнале осуществляется на русском или английском языках.

Статья должна включать в себя следующие разделы:

Заголовок статьи

Сведения об авторе

Аннотацию

Ключевые слова

Текст статьи (включая ссылки, таблицы, рисунки, графики)

Список литературы

Reference

Заголовок статьи

Заголовок помещается по центру и выделяется жирным шрифтом. Заголовок не вводится заглавными буквами. Точка в конце заголовка не ставится.

Пример:

Технологии виртуальной реальности как средство развития современного ребенка

Сведения об авторах

Сведение об авторах указываются на русском и английском языках. Фамилия и инициалы авторов указываются после заголовка. Вначале указываются инициалы автора, затем фамилия. Фамилия автора выравнивается по левому краю и указывается полужирным цветом. Далее указывается место работы, город, страна. Также необходимо указать ORCID (Open Researcher and Contributor ID) автора (скачать инструкцию по регистрации ORCID),

Пример:

И.И. Иванов МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия

Ivan I. Ivanov Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia

ORCID ХХХХ-ХХХХ=ХХХХ-ХХХХ

Аннотация

Аннотация, (краткий реферат) на русском и английском языках (200–250 слов),

В аннотации обязательно должны быть отражены следующие пункты:

Актуальность тематики статьи (Background). Описание важности исследуемой проблемы в данный промежуток времени, насущность исследования (2–3 фразы), непосредственно подводящая к цели исследования.

Цель (Objective). Цель (или гипотеза) исследования, можно с разбивкой на 2–3 конкретные задачи (уточняющие гипотезы).

Описание хода исследования (Design). Этапы (если есть) и методы исследования. Описание выборки.

Результаты исследования (Results) Статистически значимые результаты математической обработки (в идеале – с указанием значений p). Подтвердившиеся и не подтвердившиеся гипотезы.

Заключение (Conclusion). Качественные выводы: обобщение полученных результатов и необходимые направления дальнейших исследований. Практическое использование результатов.

Ключевые слова

Ключевые слова (5–7 слов или словосочетаний) на русском и английском языках должны отражать суть статьи.

Далее идет основной текст статьи, Список литературы и Reference. Reference - это транслитерация и перевод списка литературы для англоязычной версии статьи. Правила по оформлению Reference можно скачать здесь.

В соответствии со структурой аннотации нужно обозначить и написать текст статьи, разбив его на подразделы.

Оформление текста статьи

Объем публикации

Объем рукописи, включая текст, список литературы, таблицы и рисунки, не должен превышать 40 тыс. знаков с пробелами. Внимание, превышение объема может служить основанием для отказа в публикации.

При оформлении текста статьи необходимо набрать шрифтом Times New Roman 14 кегль, 1,5 интервал.

Поля документа:

левое поле: 3 см.; правое: 1.5 см.; верхнее/нижнее: 2 см.; отступ первой строки: 1.25 см.

Сокращения

Все сокращения должны быть при первом употреблении полностью расшифрованы, за исключением общепринятых сокращений математических величин и терминов.

Информация о грантах и благодарностях (Acknowledgments) приводится в конце статьи (перед библиографией) на русском и английском языках.

Не допускается использование:

Текст и таблицы принимаются только в формате MS Word, шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1-1,5 межстрочный интервал. Таблицы должны быть пронумерованы и озаглавлены. Все данные в таблицах (особенно статистические) должны быть представлены целыми и дробными числами. Пример: ,886 – не корректно; 0,886 – корректно!

Пример:

Таблица 1

Описательные статистические данные констатирующего эксперимента

Задание методик

N

Минимум

Максимум

Среднее

значение

Стандартная

отклонения

В_Определение

173

0,00

2,00

1,0822

0,86206

В_Пример

173

0,00

2,00

1,0411

0,56980

В_1.1

173

0,00

2,00

0,8219

0,80523

В_1.2

173

0,00

2,00

1,1233

0,55139

Дублирование текстом таблиц недопустимо.

Рисунки и схемы

Рисунки и схемы должны быть вставлены в текст и присланы отдельными файлами. Они могут быть построены в графических редакторах и должны допускать редактирование. Рисунки должны быть представлены в форматах .jpeg (показатель качества не ниже 8) или .tiff (с разрешением не менее 300 dpi без сжатия), а также возможно предоставлять изображения в форматах *.pdf, *.eps и т.д.

Рисунки и схемы должны быть только черно-белыми: черные элементы на белом фоне.

Цветные рисунки не принимаются.

Рисунки, схемы в тексте должны быть пронумерованы и озаглавлены.

Дублирование текстом графиков и рисунков недопустимо.

Пример:

Рис. 1. Подпись к рисунку – название изображения

Требования к оформлению списка литературы

Библиографический список должен сдержать только актуальные источники и включать не менее 30 ссылок для статей и 50 ссылок для обзоров. 80% из списка должны составлять ссылки на материалы, проиндексированные в Scopus, вышедшие не позже, чем 4 года назад.

Списки литературы представляются на русском и английском языках.

Библиографическое описание документов на русском языке оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа Р 7.0.5–2020.

Ссылки на английском языке и References оформляются в соответствии с требованиями APA.

Источники приводятся в алфавитном порядке. В русскоязычном списке сначала приводятся источники на русском языке, затем на других языках. Нумерация списка сквозная.

В тексте ссылки на литературные источники приводятся в виде указания фамилии автора и года издания, заключенных в скобки (например, (Выготский, 1982). При цитировании добавляется номер страницы (Выготский, 1982, С. 47).

Ссылки на электронные публикации в сети Интернет допускаются только на официальные ресурсы, имеющие регистрацию в Роскомнадзоре с указанием всех данных

При наличии следует указывать DOI или адрес доступа цитируемого материала в сети Интернет.

Статьи, не соответствующие указанным ниже требованиям, отправляются на доработку.

Примеры оформления источников в списке литературы:

Для книги

Примеры:

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.

Выготский Л.С. Проблемы развития психики. М.: Педагогика, 1982.

Корнилова Т. В., Смирнов С. Д. Методологические основы психологии. М.: Издательство Юрайт, 2016.

Базаров Т. Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика. М.: Издательство Юрайт, 2014.

Holt, R. R. (1989) Freud reappraised: A fresh look at psychoanalytic theory. Guilford Press.

Ben-Yishay Y., & Diller L. (2011) Handbook of holistic neuropsychological rehabilitation: outpatient rehabilitation of traumatic brain injury. N.Y.: Oxford University Press.

Для сборника

Примеры:

Зинченко Ю.П., Черноризов А.М., Меньшикова Г.Я., Войскунский А.Е. Технологии виртуальной реальности: теория, практика и перспективы использования в спорте. В сборнике Психология спорта: монография / Под ред. Ю.П. Зинченко, А.Г. Тоневицкого. М.: МГУ, 2011.

Toseland R.W., Jones L.V., Gellis Z.D. (2004) Group dynamics. Handbook of Social Work with Groups. In C.D. Garvin, L.M. Gutierrez, M.J. Galinsky (Eds.). (pp. 13-31). New York: Gilford Publications.

Goldstein K., Scheerer M. (1941) Abstract and Concrete Behavior: An Experimental Study With Special Tests. In John F. Dashell (Eds.). 53(2) (pp. 1-151). Psychological Monographs.

Baldwin А.S., Sala М. (2018) Perceived Satisfaction with Health Behavior Change. In David M. Williams, Ryan E. Rhodes, & Mark T. Conner. (Eds.). Affective Determinants of Health Behavior (pp. 138-161). Oxford University Press.

А также можно и так:

Baldwin А.S., Sala М. (2018) Perceived Satisfaction with Health Behavior Change. Affective Determinants of Health Behavior. In David M. Williams, Ryan E. Rhodes, & Mark T. Conner. (Eds.). (pp. 138-161). Oxford University Press

Для статьи в журнале

Примеры:

Белинская Е.П. Совладание как социально-психологическая проблема //Психологические исследования: электронный научный журнал. 2009. №. 1. С. 2-2.

Корнилова Т.В. Мотивационные тенденции (по опроснику Эдвардса) и готовность к риску у российских студентов // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1997. № 3. С. 52–65.

Рассказова Е.И., Емелин В. А., Тхостов А. Ш. Категоричные представления о причинах, проявлениях и последствиях коронавируса: психологическое содержание и связь с поведением // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2020. №. 2. С. 62-82.

Турковский А.А., Беспалов Б. И., Вартанов А. В., Кисельников А. А. Оценка аппаратурной погрешности в хронометрическом психологическом эксперименте с использованием современного оборудования //Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2014. Т. 11. №. 4.

Akhutina, T.V. (2003). LS Vygotsky and AR Luria: Foundations of neuropsychology. Journal of Russian & East European Psychology, 41(3-4), 159-190.

Glozman, J.M. (2016). Vygotsky in applied neuropsychology. Psychology in Russia, 9(4), 48.

Для электронного документа

Примеры:

Бакулин В.М. Анализ проблем перехода к дистанционным формам обучения в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 1. [Электронный ресурс] // URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=30476 (дата обращения: 01.02.2021).

Молчанов С.В., Алмазова О.В., Пряжников Н.С. Взаимосвязь способов морального самооправдания личности со склонностью к риску в подростковом возрасте // Психологические исследования. 2020. № 13 (74). [Электронный ресурс] // http://psystudy.ru/index.php/num/2020v13n74/1816-molchanov74.html (дата обращения: 01.02.2021).

Диссертации на соискание степеней:

Примеры:

Нелюбина А.С. Роль обыденных представлений в формировании внутренней картины болезни: дисс... канд. психол. наук. Москва, 2009.

Григорьева М. В. Психологическая структура и динамика взаимодействий образовательной среды и ученика в процессе его школьной адаптации: Автореф. дисс. ... д-ра психол. наук. Саратов, 2010.

Важные замечания:

  1. Инициалы авторов пишутся без пробелов во всех источниках.
  2. При оформлении сборника в англоязычном варианте обязательно необходимо указывать страницы.

Требования к оформлению References

References – это пристатейный список литературы, который составляется из русскоязычного списка литературы путем перевода его на латиницу и имеет определенные этапы оформления:

1 этап. Каждую из русскоязычных ссылок, данную в списке литературы следует перевести на английский язык.

2 этап. Все ссылки из списка литературы, данные на русском языке необходимо транслетирировать в соответствии с правилами транслитерации (скачать в формате pdf), а англоязычные привести в соответствии с требованиями.

3 этап. Транслитерированные и переведенные на английский язык источники литературы нужно составить в список References.

Примеры оформления источников в списке References

Для книги

Книги российских авторов переводятся полностью на английский язык. Год издания указывается после ФИО автора. Обратите внимание, курсивом выделяется только название источника. После каждой ссылки обязательно ставится (in Russ.). Это правило распространяется на все русскоязычные источники.

Фамилия, Инициалы – на английском (год издания) название статьи – на английском – место издания (расшифровка полностью), издательство – (in Russ.).

Примеры:

Leontiev A.N. (1975). Activity. Consciousness. Personality. Moscow: Politizdat. (in Russ.)

Meshcheryakov, B.G., & Zinchenko, V.P. (2006). Big psychological dictionary. St. Petersburg: Praim Evroznak. (in Russ.)

Sobkin V.S. (2015). Comments to theatrical reviews by Lev Vygotsky; In Vygotsky L.S. [Teatral’nye retsenzii]. Moscow: Institut Sotsiologii Obrazovaniya, RAO, 568. (in Russ.)

Galperin, P.Ya. (2000). Introduction to Psychology. Moscow: Universitet (in Russ.).

Wilson, B.A., Gracey, F., Evans, J.J., & Bateman, A. (2009). Neuropsychological rehabilitation: theory, models, therapy and outcome. New York, NY: Cambridge University Press.

Для сборника

Название сборника переводится на английский язык. При оформлении ссылки все знаки «/», «//» убираются, вместо них ставятся точки. Сначала указывается название сборника, затем под чьей редакцией он опубликован. Далее через запятую указывается и выделяется курсивом название статьи. Внимание! В сборнике обязательно нужно указывать диапазон страниц всего источника (pp. 304-310).

Фамилия, Инициалы – на английском (год издания) Название сборника - – на английском. Под чьей редакцией – на английском, название статьи – на английском (диапазон страниц). Место издания и Издательство – транслитерация. (in Russ.).

Примеры:

Zinchenko Y.P., Chernorizov A.M., Menshikova G.Ya., Voiskunsky A.E. (2011) Technologies of virtual reality: theory, practice and prospects of use in sports. In Y.P. Zinchenko, A.G. Tonevitsky(Eds.), Psychology of Sports: Monograph (pp. 377-392). Moscow: Moscow State University. (in Russ.).

Baumeister R.F., Alquist, J. I. (2009) Self-regulation as a limited resource strength model of control and depletion. In J. P. Forgas, R.F. Baumeister & D.M. (Eds.), Psychology of self-regulation. Cognitive, affective and motivational processes (pp. 21-33). New York, London: Psychology Press.

Для статей

Русскоязычные статьи переводятся также на английский язык. При этом важно отметить, что название журнала дается как на английском, так и в транслитерации. Инструкцию по транслитерации можно скачать здесь. Курсивом выделяется только название журнала (см. пример).

Фамилия, Инициалы – на английском (год издания) название статьи – на английском. Название журнала - транслитерация (Название журнала – английский перевод), том журнала (номер журнала), страницы. (in Russ.).

Примеры:

Glozman J.M. (2020) Memory knots. Work of Russian psychologists in the war yearsmic. Natsional’nyy psikhologicheskiy zhurnal (National Psychological Journal), (13)2, 54–62. (in Russ.).

Emelin V.A., Tkhostov A.Sh. (2013) The Babylonian Network: Erosion of Truth and Diffusion of Identity in the Internet Space. Voprosi Philosophii (Philosophical questions), 1, 74–84. (in Russ.).

Статьи на иностранных языках:

Оформляются полностью на английском языке. Убираются знаки: N, //, / . Номер журнала и страницы указываются через запятую.

Примеры:

Liang L., Ren H., Cao R., Hu Y., Qin Z., Li C., et al. (2020). The effect of COVID-19 on Youth mental health. Psychiatr. Quarterly, 91, 841–852.

Zimmerman A.G., Ybarra G.J. (2016). Online aggression: The influences of anonymity and social modeling. Psychology of Popular Media Culture, 5(2), 181–193

Для электронного документа

Пример:

Bakulin V.M. Analysis of the Problems of Transition to Distance Forms of Education in Higher Education // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya (Modern Problems of Science and Education). 2021. № 1. (Retrieved from http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=30476 (review date: 01.02.2021) (in Russ.).

Molchanov S.V., Almazova O.V., Priazhnikov N.S. Interaction of moral disengagement mechanisms and risk appetite in adolescence. Psikhologicheskie Issledovaniya (Psychological research). 2020. 13 (74). (Retrieved from http://psystudy.ru/index.php/num/2020v13n74/1816-molchanov74.html (review date: 01.02.2021) (in Russ.).

Rodin M. V., Dryagalova E.A. (2014) Features of psychological and pedagogical diagnosis of children with visual impairments. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya (Modern problems of science and education), 3. (Retrieved from http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=13020 (review date: 15.04.2019) (in Russ.).

Для диссертаций на соискание ученых степеней

Фамилия, Инициалы – на английском (год издания) название диссертации – транслитерация. Обозначение степени - транслитерация (Название диссертации – английский перевод), обозначение степени – англ. перевод, город (in Russ.).

Примеры:

Nelyubina A.S. (2009) Rol' obydennykh predstavlenii v formirovanii vnutrennei kartiny bolezni: Diss. ...kand. psikhol. nauk. (The role of everyday perceptions in the formation of the internal picture of the disease: dissertation). Ph.D. (Psychology). Moscow. (in Russ.).

Grigoryeva M.V. (2010) Psikhologicheskaya struktura i dinamika vzaimodeistvii obrazovatel'noi sredy i uchenika v protsesse ego shkol'noi adaptatsii: Avtoref. diss. ... doct. psikhol. nauk. (Psychological structure and dynamics of interactions of the educational environment and the student in the process of his school adaptation). Doctoral dissertation (Psychology). Saratov. (in Russ.).

Важное замечание: Плата за публикацию рукописей не взимается.

Информация об авторах

Информация об авторах представляется в отдельном файле:

Редакция оставляет за собой право на редактирование статей, направленное на придание им лаконичности, ясности в изложении материала и соответствие текста стилю журнала. С точки зрения научного содержания авторский замысел полностью сохраняется; все влияющие на терминологию или смысл текста правки согласовываются с автором.

О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2021
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер