ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск
Приглашение к публикации

ГлавнаяВсе статьи журналаНомера

Подготовка кадров

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Величковский Б. Б. Европейский психологический сертификат EuroPsy // Национальный психологический журнал - 2010. - №1(3) - с.94-96.

Рассматриваются предпосылки создания европейского психологического сертификата EuroPsy, его содержание и история разработки. Обсуждаются возможности внедрения EuroPsy в России.

Страницы: 94-96
Ключевые слова: психологические услуги; лицензирование; регулирование; сертификация; ЕвроПси;
Автор(ы): Величковский Б. Б.;

Зинченко Ю. П., Володарская И. А. Критерии рейтинга лучших вузов России // Национальный психологический журнал - 2010. - №1(3) - с.90-93.

Представлен проект объективных критериев для сравнительной оценки качества вузов России, ведущих подготовку психологов.

Страницы: 90-93
Ключевые слова: подготовка психологических кадров; общая характеристика вуза или факультета; качество абитуриентов; организация учебного процесса и научно-исследовательской работы;
Автор(ы): Зинченко Ю. П.; Володарская И.А.;

Зинченко Ю. П., Плахтиенко Г. Н. Открытый конкурс на лучшую научную работу студентов по естеcтвенным, техническим и гуманитарным наукам в высших учебных заведениях Российской Федерации. Анализ. Итоги // Национальный психологический журнал — 2010. — №2(4) — с.118-120.

Рассказывается о проведении открытого конкурса на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах РФ. Описана его организация и особенности проведения. Дана характеристика конкурсных работ и проанализированы итоги.

Страницы: 118-120
Ключевые слова: конкуренция; студенческие научные работы;
Автор(ы): Зинченко Ю. П.; Плахтиенко Г. Н.;

Зинченко Ю.П., Володарская И.А. Новые специализации по психологии // Национальный психологический журнал - 2011.-№1(5)-с.119-123

Проанализированы задачи, стоящие перед психологами в современном обществе. Рассказывается о работе, проводимой факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, над подпроектом «Реализация образовательных программ инновационного типа в области психологии». Представлены созданные в его рамках новые психологические специализации, имеющие межкафедральный и междисциплинарный характер и направленные на подготовку профессионалов для решения актуальных теоретических и практических проблем современной психологии.

Страницы: 119-123
Ключевые слова: психологическое образование; образовательные программы ; задачи современной психологии; психология переговоров; психология конфликта; психология развивающего инновационного образования; психология безопасности; психология здоровья; психологическая компетентность;
Автор(ы): Зинченко Ю. П.; Володарская И.А;

Клименко И. В. Мотивационно-ценностная направленность студентов на профессиональную деятельность // Национальный психологический журнал - 2013.- №1(9)- c.143–151.

В статье рассматриваются особенности мотивационно-ценностного аспекта профессионального становления студентов естественно-географических специальностей. Приводятся данные об исследовании особенностей мотивационно-ценностной направленности на будущую профессиональную деятельность студентов и ее динамики от первого к пятому курсу обучения. Исследование мотивационно-ценностной направленности студентов–химиков, биологов, географов на профессиональную деятельность проводилось в Приднестровской Молдавской республике на естественно-географическом факультете Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко. Автором анализируются мотивы выбора будущей профессии и соответствующего вуза, проводится изучение их взаимосвязи с ценностными ориентациями студентов. Показано значение этих данных для организации системы мероприятий психологического сопровождения, оказания психологической помощи студентам.

Исследование ценностных ориентаций и жизненных сфер выявило, что для молодых людей в начале профессионального становления наиболее значимой является профессиональная сфера, материальное благополучие и саморазвитие. К концу обучения ценностные ориентации студентов начинают соответствовать социально-экономическим отношениям, сложившимся в обществе – значимые в начале обучения духовные ценности и ценности саморазвития сменяются на социальные.

Проведенное исследование позволило разработать программу психологического сопровождения процесса профессионального становления студентов на всех этапах обучения в вузе, направленную на их информационное обеспечение, на развитие мотивационно-ценностной направленности на будущую профессиональную деятельность и способствующую глубокому осознанию молодыми людьми себя в избранной профессии.

Поступила: 22.02.2012
Принята к публикации: 15.03.2012
Страницы: 143-151
DOI: 2079-6617/2013.0119
Ключевые слова: мотивация выбора профессии; профессиональная направленность личности; ценностные ориентации (ЦО); мотивационно-ценностная направленность на профессиональную деятельность;
Автор(ы): Клименко И. В.;

Собкин В.С.,Верясова Е.С. Структура ценностных ориентаций воспитателей детского сада // Национальный психологический журнал — 2013. — №1(9) — c.134–-142.

В статье рассматривается удовлетворенность воспитателей детских садов своим материальным положением, характер предпочтения ими различных жизненных ценностей и уверенность в успешной реализации собственных планов. Эта работа основана на данных, полученных в ходе социологического опроса воспитателей детских садов г. Москвы, который был проведен Институтом социологии образования РАО.

Анализируя полученные результаты, авторы пытаются оценить значение для воспитателей ряда социально-стратификационных факторов, таких как: педагогический стаж работы, возраст, тип и уровень образования, уровень материальной обеспеченности. Полученные материалы сравниваются с результатами проведенного ими ранее опроса воспитателей детских садов, что дает возможность наметить определенные тренды изменения социального самочувствия в данной профессиональной группе.

В завершение проведен структурный анализ, позволяющий сопоставить характерные взаимосвязи оценок различных жизненных ценностей и перспектив на разных этапах профессиональной карьеры воспитателя детского сада. Анализ показал, что в ходе профессионального становления структура жизненных ориентаций воспитателя претерпевает своеобразные переходы, связанные с изменением ценностей и разрешением кризисных ситуаций. Приведенные данные важны, поскольку смена жизненных ориентаций педагога во многом определяет характер воспитательно-образовательного процесса в детском саду, где реализация образовательной программы преломляется через систему ценностей педагога.

Поступила: 15.12.2011
Принята к публикации: 27.12.2012
Страницы: 134-142
DOI: 2079-6617/2013.0118
Ключевые слова: социология образования; дошкольное образование; анализ жизненных ценностей; психологические исследования; социально-стратификационные факторы; психология воспитателя; социальное благополучие;
Автор(ы): Собкин В.С.; Верясова Е.С.;


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2017
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер