Главная → Список ключевых слов
Статья знакомит с результатами двух исследований, проведенных сотрудниками и студентами МГУ имени М.В. Ломоносова. Первое было посвящено коммуникативным установкам зрителей и авторов передач как партнеров по телевизионной коммуникации Оно выявило, какие требования предъявляет молодой зритель к телевизионным передачам, к ведущему, к содержанию передачи. Второе способствовало изучению категориальной структуры образа телевизионного героя и сравнению его с категориальной структурой образа «хорошего» и «плохого» человека и образа себя как телевизионного героя у детей и молодежи.
Страницы: 42-53
Ключевые слова: сми; дети и телевидение; детская и молодежная зрительская аудитория; образ телевизионного героя у детей и подростков; оценка журналистов зрителями — детьми и молодежью; требования к личности ведущего, предъявляемые детьми
Авторам: Матвеева Лидия Владимировна
Анализируются проблемы взаимосвязи СМИ и негативных последствий терроризма, а также роли СМИ в процессе их контроля и редуцирования. Показано, что для эффективного противодействия терроризму недостаточно обладать знаниями только о дифференциации терроризма и его целях. Необходимо рассматривать данный вид преступлений и с точки зрения его психологических и социальных последствий для человека и общества.
Страницы: 41-46
Ключевые слова: реакция на теракт; терроризм; сми
Авторам: Ениколопов Сергей Николаевич; Мкртчян Арег Артаваздович
Страницы: 19-23
Ключевые слова: терроризм; сми; реакция на теракт
Авторам: Ениколопов Сергей Николаевич; Мкртчян Арег Артаваздович
Анализируется роль СМИ в распространении идей толерантности и мультикультурализма в обществе. Сформулированы стоящие перед ними в связи с этим актуальные задачи.
Страницы: 122-125
Ключевые слова: сми; средства медиа; толерантность; интолерантность; мультикультурализм; национальные конфликты; националистические настроения ; общественные институты; толерантное поведение; медиа-образы
Авторам: Дзялошинский Иосиф Михайлович
Освещены изменения, происходящие в информационном пространстве. Показана его роль в обеспечении психологической безопасности личности. Рассмотрены современные масс-медиа в качестве мощного средства как для формирования толерантных установок в обществе, так и для разжигания ксенофобии, дискриминации, пропаганды межгрупповой вражды. Объясняется механизм опасного воздействия на человеческую психику обилия негативной информации. Изложены принципы адекватной и эффективной работы медиа при освещении террористических актов и других трагических событий.
Страницы: 48-59
Ключевые слова: информационное пространство; медиа; сми; кибертерроризм; информационная безопасность; киберпространство; психологическая безопасность личности; ксенофобия; межнациональная рознь; толерантные установки; толерантность
Авторам: Шайгерова Людмила Анатольевна; Шилко Роман Сергеевич ; Зинченко Юрий Петрович