Поступила: 03.05.2022
Принята к публикации: 07.06.2022
Дата публикации в журнале: 24.08.2022
Ключевые слова: экзистенциальный смысл; любовь; бытие; жизнь; вера; личность; познание; понимание; сопереживание; просоциальное поведение; межличностные отношения
Страницы: 119-125
DOI: 10.11621/npj.2022.0314
Доступно в on-line версии с: 24.08.2022
Утробина В.Г. Жизнь с любовью как смысл бытия в экзистенциальной парадигме отношений. // Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.119-125. doi: 10.11621/npj.2022.0314
Скопировано в буфер обмена
Скопировать
Цель. Центральная задача заключалась в анализе жизни и профессионального творчества известного ученого, профессора Елены Олеговны Смирновой с позиции христианской любви как смысла бытия в экзистенциальной парадигме отношений.
Результаты. Показано, что любовь с христианской позиции изменяет человека как личность, его отношение к другим людям и к себе, а также придает особый смысл его жизни. Обосновано, что жизнь с любовью — это жизнь с Богом в душе, радость от жизни и желание сделать этот Мир лучше для тех, кто рядом и не только. Жизнь с любовью — это понимание смысла своей жизни и обретение силы духа для ответственного воплощения своей миссии, а также это состояние спокойного счастья, тишины в сердце и душевного мира.
Выводы. Полученные результаты позволили показать психологическую репрезентацию образа жизни и профессионального творчества по атрибутивному принципу христианской любви «жизнь с любовью» выдающегося ученого Е.О. Смирновой и продемонстрировать возможность обретения новых смыслов бытия и отношений через призму христианской Любви.
Библер В.С. От наукоучения — к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век. М.: Политиздат, 1991.
Бубер М. Я и Ты. М.: Высшая школа, 1993.
Василюк Ф.Е. Сопереживание как центральная категория понимающей психотерапии // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Т. 24, No 2. С. 205–228.
Евангелие от Матфея 18: 3.
Евангелие от Луки 17: 21.
Евангелие от Марка, 10: 14.
Евангелие от Матфея Мф. 18: 1–4.
Иоанн Кронштадтский, прав. Дневник. 2005. Т. 3. C. 381.
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986.
Первое послание к коринфянам, 14: 20.
Первое соборное послание ап. Иоанна Богослова, гл. 4, стих 20.
Первое послание к коринфянам апостола Павла, гл. 13.
Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: Горбунок, 1992.
Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику у дошкольников // Вопросы психологии. 1996. No 3. С. 5–14.
Смирнова Е.О. Специфика современного дошкольного детства // Национальный психологический журнал. 2019. Т. 2, No 2 (34). С. 25–32.
Собкин В.С. Каким быть дошкольному детству? Материалы круглого стола // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. No 4. С. 4–5.
Толкования Священного Писания, 1 Ин 4, 20, Прп. Максим исповедник.
Утробина В.Г. Возрастные и индивидуальные особенности отношения дошкольников к сверстнику: дисc. ... канд. пси- хол. наук. Москва, 1995.
Утробина В.Г., Стерлигова О.П. Особенности и методы христианской психотерапии и консультирования // В сборнике: Интеграция психологической науки и практики: основные проблемы и новые перспективы развития. Сборник трудов Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2022.
Флоренский П.А. Строение слова. Контекст 1972. М.: «Наука», 1973.
Kochukhova, O., Dyagileva, Yu., Mikhailova, A., Orekhova, L., Makhin, S., Pavlenko, V. (2021). Better Language — Faster Helper: The Relation Between Spontaneous Instrumental Helping Action and Language Ability in Family-Reared and Institutionalized Toddlers. Psychology in Russia: State of the Art, 14 (4), 79–94. doi: 10.11621/pir.2021.0406
Gjems, L. (2017). Learning about concepts through everyday language interactions in preschools. Psychology in Russia: State of the Art, 10 (4), 33–44.
Утробина В.Г.Жизнь с любовью как смысл бытия в экзистенциальной парадигме отношений. // Национальный психологический журнал. 2022. № 3. c.119-125. doi: 10.11621/npj.2022.0314
Скопировано в буфер обмена
Скопировать