ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Жизнь с любовью как смысл бытия в экзистенциальной парадигме отношений

Жизнь с любовью как смысл бытия в экзистенциальной парадигме отношений

Скачать в формате PDF

Поступила: 03.05.2022

Принята к публикации: 07.06.2022

Дата публикации в журнале: 24.08.2022

Ключевые слова: экзистенциальный смысл; любовь; бытие; жизнь; вера; личность; познание; понимание; сопереживание; просоциальное поведение; межличностные отношения

Страницы: 119-125

DOI: 10.11621/npj.2022.0314

Доступно в on-line версии с: 24.08.2022

Для цитирования статьи:

Утробина В.Г. Жизнь с любовью как смысл бытия в экзистенциальной парадигме отношений. // Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.119-125. doi: 10.11621/npj.2022.0314

Скопировано в буфер обмена

Скопировать
Номер 3, 2022

Утробина Валерия Геннадиевна

Аннотация

Актуальность. Настоящая статья исследует понятие любви с позиции христианской психологии и антропологии, а также ее влияние на изменение экзистенциальных смыслов жизни и межличностных отношений. Рассматривается такой атрибутивный принцип жизни, как «жизнь с любовью» в контексте экзистенциального смысла бытия, профессиональной деятельности и межличностных отношений в русле концепции профессора Е.О. Смирновой. Представлено понимание концепта «жизнь с любовью» и обозначены основные свойства христианской любви в экзистенциальной парадигме отношений. 

Цель. Центральная задача заключалась в анализе жизни и профессионального творчества известного ученого, профессора Елены Олеговны Смирновой с позиции христианской любви как смысла бытия в экзистенциальной парадигме отношений. 

Результаты. Показано, что любовь с христианской позиции изменяет человека как личность, его отношение к другим людям и к себе, а также придает особый смысл его жизни. Обосновано, что жизнь с любовью — это жизнь с Богом в душе, радость от жизни и желание сделать этот Мир лучше для тех, кто рядом и не только. Жизнь с любовью — это понимание смысла своей жизни и обретение силы духа для ответственного воплощения своей миссии, а также это состояние спокойного счастья, тишины в сердце и душевного мира. 

Выводы. Полученные результаты позволили показать психологическую репрезентацию образа жизни и профессионального творчества по атрибутивному принципу христианской любви «жизнь с любовью» выдающегося ученого Е.О. Смирновой и продемонстрировать возможность обретения новых смыслов бытия и отношений через призму христианской Любви.


Литература

Антоний, митр. Сурожский. Таинство любви: Беседа о христианском браке. Санкт-Петербург: Сатисъ, 2006. 

Библер В.С. От наукоучения — к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век. М.: Политиздат, 1991. 

Бубер М. Я и Ты. М.: Высшая школа, 1993. 

Василюк Ф.Е. Сопереживание как центральная категория понимающей психотерапии // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Т. 24, No 2. С. 205–228. 

Евангелие от Матфея 18: 3. 

Евангелие от Луки 17: 21. 

Евангелие от Марка, 10: 14. 

Евангелие от Матфея Мф. 18: 1–4. 

Иоанн Кронштадтский, прав. Дневник. 2005. Т. 3. C. 381. 

Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. 

Первое послание к коринфянам, 14: 20. 

Первое соборное послание ап. Иоанна Богослова, гл. 4, стих 20. 

Первое послание к коринфянам апостола Павла, гл. 13. 

Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: Горбунок, 1992. 

Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику у дошкольников // Вопросы психологии. 1996. No 3. С. 5–14. 

Смирнова Е.О. Специфика современного дошкольного детства // Национальный психологический журнал. 2019. Т. 2, No 2 (34). С. 25–32. 

Собкин В.С. Каким быть дошкольному детству? Материалы круглого стола // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. No 4. С. 4–5. 

Толкования Священного Писания, 1 Ин 4, 20, Прп. Максим исповедник. 

Утробина В.Г. Возрастные и индивидуальные особенности отношения дошкольников к сверстнику: дисc. ... канд. пси- хол. наук. Москва, 1995. 

Утробина В.Г., Стерлигова О.П. Особенности и методы христианской психотерапии и консультирования // В сборнике: Интеграция психологической науки и практики: основные проблемы и новые перспективы развития. Сборник трудов Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2022. 

Флоренский П.А. Строение слова. Контекст 1972. М.: «Наука», 1973. 

Kochukhova, O., Dyagileva, Yu., Mikhailova, A., Orekhova, L., Makhin, S., Pavlenko, V. (2021). Better Language — Faster Helper: The Relation Between Spontaneous Instrumental Helping Action and Language Ability in Family-Reared and Institutionalized Toddlers. Psychology in Russia: State of the Art, 14 (4), 79–94. doi: 10.11621/pir.2021.0406 

Gjems, L. (2017). Learning about concepts through everyday language interactions in preschools. Psychology in Russia: State of the Art, 10 (4), 33–44.


Для цитирования статьи:

Утробина В.Г. Жизнь с любовью как смысл бытия в экзистенциальной парадигме отношений. // Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.119-125. doi: 10.11621/npj.2022.0314

Скопировано в буфер обмена

Скопировать