Поступила: 05.06.2022
Принята к публикации: 15.06.2022
Дата публикации в журнале: 24.08.2022
Ключевые слова: внедрение научных и практических разработок; концепция генезиса общения; деятельностный подход; пособия по психологии и педагогике; развитие ребенка; дошкольный возраст; психологическая диагностика; межличностные отношения
Страницы: 52-59
DOI: 10.11621/npj.2022.0307
Доступно в on-line версии с: 24.08.2022
Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Вклад Е.О. Cмирновой в практику образования. // Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.52-59. doi: 10.11621/npj.2022.0307
Скопировано в буфер обмена
Скопировать
Цель. Описать основные направления и результаты деятельности Е.О. Смирновой по внедрению в практику научных и практических разработок, выполненных ею и коллегами в Лаборатории психического развития дошкольников ПИ РАО и Центре игры и игрушки МГППУ.
Результаты. Описаны теоретические основания, структура, содержание и область применения ряда важных для сферы образования трудов, адресованных студентам педагогических вузов, педагогам и психологам дошкольных образовательных учреждений, родителям. Основные из них — учебник «Детская психология», Программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги», методические пособия «Диагностика психического развития ребенка от рождения до 3 лет», «Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция» и др. Представлены научно-популярные издания для родителей: «Искусство общения с ребенком. От года до шести лет», «Дошкольник в современном мире». Освещается деятельность Е.О. Смирновой по подготовке кадров для системы образования.
Выводы. Результаты деятельности Е.О Смирновой по внедрению в практику научных разработок способствуют обеспечению качественного образования на дошкольной ступени, которое закладывает успешную образовательную стратегию дальнейшего обучения детей.
Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю., Смирнова Е.О. и др. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. Цикл статей / Под ред. С.Ю. Циркина. 2-е изд. Санкт-Петербург: Питер, 2004.
Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю., Смирнова Е.О. Особенности педагогической работы по программе «Первые шаги» // Современное дошкольное образование. Теория и практика. No 1. 2007. С. 54–64.
Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю., Смирнова Е.О., Ермолова Т.В. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. СПб.: Детство-Пресс, 2005.
Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет. М.: АРКТИ, 2004.
Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от 3 до 6 лет. М.: Интор, 1996.
Запорожец А.В. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1986.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Издательство Московского университета, 1972.
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986.
Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. Воронеж: МПСИ, 2001.
Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: Питер, 2009.
Московская психологическая школа. Проблемы возрастной и педагогической психологии. Т. 2 / Под ред. К.Н. Поливановой, И.С. Якиманской. М.: Психологический институт РАО, 2004.
Смирнова Е.О. Детская психология. Сер. Учебник для вузов (3-е изд., перераб.). СПб.: Питер, 2012.
Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире. М.: Дрофа, 2006.
Смирнова Е.О. Игрушки: как оценивать их качество // Дошкольное воспитание 2005. No 4. С. 68–73.
Смирнова Е.О. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание. 2004. No 3. С. 69–75.
Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание. 2003. No 8. С. 73–77.
Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. Москва: ВЛАДОС, 2005.
Современный психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2006.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.
Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.Вклад Е.О. Cмирновой в практику образования. // Национальный психологический журнал. 2022. № 3. c.52-59. doi: 10.11621/npj.2022.0307
Скопировано в буфер обмена
Скопировать