Страницы: 90-93
Ключевые слова: подготовка психологических кадров; общая характеристика вуза или факультета; качество абитуриентов; организация учебного процесса и научно-исследовательской работы
Зинченко Ю.П., Володарская И.А. Критерии рейтинга лучших вузов России. // Национальный психологический журнал 2010. № 1. c.90-93.
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьПредставлен проект объективных критериев для сравнительной оценки качества вузов России, ведущих подготовку психологов.
В настоящее время подготовка психологических кадров проводится более чем в 600 вузах Российской Федерации. В их числе государственных вузов — 212 и негосударственных — 400. Многие из них заинтересованы во введении магистерских образовательных программ. Поэтому комиссия Учебно-методического объединения (УМО) по классическому университетскому образованию в РФ разработала проект объективных критериев для сравнительной оценки качества вузов. В работе комиссии, наряду с авторами данного сообщения, участвовали:
проректор по координации программ университетского комплекса Московского городского психологопедагогического университета, член- корреспондент РАО, профессор С.Б. Малых (г. Москва),
декан факультета психологии Ростовского государственного университета, профессор П.Н. Ермаков (г. Ростов-на-Дону),
декан факультета психологии Томского государственного университета, профессор Э.В. Галажинский (г. Томск),
декан факультета психологии Южно-Уральского государственного университета, профессор Н.А. Батурин (г. Челябинск).
Представленный ниже проект был рассмотрен 20 мая 2010 г. на совместном заседании Президиума Совета по психологии УМО по классическому университетскому образованию в РФ и Президиума Российского психологического общества. Заседание состоялось на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова под председательством Ю.П. Зинченко.
Публикуя представленные материалы, комиссия УМО надеется получить отзывы, замечания и пожелания руководителей факультетов психологии и широкого круга заинтересованных лиц. Просьба присылать пожелания и замечания по адресу Учебно-методического совета факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова: umspsy@mail.ru (И.А. Володарская).
№ |
ПАРАМЕТРЫ |
ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ |
|||||||
1. |
Общая характеристика вуза, факультета (кафедры) |
Наименование учебного заведения |
|||||||
Аббревиатура |
|||||||||
Вид учебного заведения |
|||||||||
Академия |
|||||||||
Университет |
|||||||||
Институт |
|||||||||
Профиль учебного заведения |
|||||||||
Организационно-правовая форма |
|||||||||
Государственный вуз |
|||||||||
Негосударственный вуз |
|||||||||
Адрес |
|||||||||
Контактный телефон/факс |
|||||||||
Е-mail |
|||||||||
Официальный сайт |
|||||||||
Фамилия, имя, отчество руководителя вуза |
|||||||||
Ученая степень, звание |
|||||||||
Контактный телефон/ факс |
|||||||||
Факультет (кафедра), осуществляющий(ая) подготовку психологов |
|||||||||
Адрес |
|||||||||
Контактный телефон/ факс |
|||||||||
Е-mail |
|||||||||
Официальный сайт |
|||||||||
Год начала подготовки психологов |
|||||||||
Фамилия, имя, отчество декана (зав. кафедрой) |
|||||||||
Ученая степень, звание |
|||||||||
Контактный телефон / факс |
|||||||||
Е-mail |
|||||||||
Перечень кафедр, лабораторий |
|||||||||
Уровни подготовки |
Кол-во бюджетных мест |
Кол-во обучающихся на контрактной основе |
Всего обучающихся |
||||||
Бакалавр |
|
|
|
||||||
Магистр |
|
|
|
||||||
Специалист |
|
|
|
||||||
2. |
Качество абитуриентов |
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||
Средний балл по ЕГЭ |
|
|
|
||||||
Число абитуриентов, принятых на первый курс |
|
|
|
||||||
Процент абитуриентов, поступивших по результатам олимпиад, от общей численности принятых на 1 курс |
|
|
|
||||||
Вступительный конкурс по специальности |
|
|
|
||||||
3. |
Организация учебного процесса |
Количество студентов |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||
|
д/о |
в/о |
д/о |
в/о |
д/о |
в/о |
|||
бюджетные |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
|||
иностранные студенты |
|
|
|
|
|
|
|||
студенты из стран СНГ |
|
|
|
|
|
|
|||
Количество преподавателей |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
штатные |
|
|
|
||||||
совместители |
|
|
|
||||||
почасовики |
|
|
|
||||||
Отношение числа студентов к численности штатного профессорско-преподавательского персонала факультета |
|
|
|
||||||
Успеваемость студентов |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||
Учебные курсы (1, 2, 3, 4, 5) |
|
|
|
|
|
|
|||
Базовые дисциплины |
|
|
|
|
|
|
|||
Количество студентов, участвующих в: |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
олимпиадах |
российских |
|
|
|
|||||
зарубежных |
|
|
|
||||||
студенческих |
|
|
|
||||||
конференциях |
российских |
|
|
|
|||||
зарубежных |
|
|
|
||||||
студенческих |
|
|
|
||||||
конкурсах |
российских |
|
|
|
|||||
региональных |
|
|
|
||||||
Победители олимпиад |
российских |
|
|
|
|||||
зарубежных |
|
|
|
||||||
студенческих |
|
|
|
||||||
Обеспечение литературой |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
Количество учебной и научной литературы по психологии в библиотеке факультета |
|
|
|
||||||
Количество электронных полнотекстовых баз данных по психологии |
|
|
|
||||||
4. |
Уровень организации научноисследовательской работы на факультете |
Количество научных сотрудников |
|
|
|
||||
Объем привлеченных средств на НИР (в расчете на одного научно-педагогического работника — далее НПР) |
|
|
|
||||||
Количество диссертационных советов при вузе, связанных непосредственно с факультетом (количество специальностей) |
|||||||||
Результативность работы |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
магистранты |
общее количество |
|
|
|
|||||
защиты в срок |
|
|
|
||||||
количество публикаций |
|
|
|
||||||
участие в конференциях |
|
|
|
||||||
аспиранты |
общее количество |
|
|
|
|||||
защиты в течение года после окончания аспирантуры |
|
|
|
||||||
количество публикаций |
|
|
|
||||||
участие в конференциях |
|
|
|
||||||
докторанты |
общее количество |
|
|
|
|||||
защиты в течение года после окончания докторантуры |
|
|
|
||||||
количество публикаций |
|
|
|
||||||
участие в конференциях |
|
|
|
||||||
Ведущие научные школы: название, руководитель |
|||||||||
Организация факультетом научных мероприятий |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
конференции |
международные |
|
|
|
|||||
российские |
|
|
|
||||||
региональные |
|
|
|
||||||
симпозиумы |
международные |
|
|
|
|||||
российские |
|
|
|
||||||
региональные |
|
|
|
||||||
съезды |
международные |
|
|
|
|||||
российские |
|
|
|
||||||
региональные |
|
|
|
||||||
Количество совместных научных центров, проектов и программ с ведущими отечественными научными организациями |
|
||||||||
Научная продуктивность НПР: количество в расчете на одного НПР — издано |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
учебников |
|
|
|
||||||
учебных пособий |
|
|
|
||||||
монографий |
|
|
|
||||||
научных статей |
отечественных |
|
|
|
|||||
в изданиях |
международных |
|
|
|
|||||
Участие НПР в конференциях |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
научных |
отечественных |
|
|
|
|||||
международных |
|
|
|
||||||
научнометодических |
отечественных |
|
|
|
|||||
международных |
|
|
|
||||||
Количество научных лабораторий, оснащенных современным оборудованием |
|
|
|
Зинченко Ю.П., Володарская И.А.Критерии рейтинга лучших вузов России. // Национальный психологический журнал. 2010. № 1. c.90-93. doi:
Скопировано в буфер обмена
Скопировать