ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск
Приглашение к публикации

ГлавнаяСписок ключевых слов

деструктивная смысловая структура

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Миронова М.Н. Очерк исследования смысловых структур личности педагога. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 2(18). – С. 95-107.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1700:"<p>
     В статье описываются смысловые структуры личности педагога в русле целостной уровневой теории личности Б.С. Братуся, которая имеет и более поэтичное называние – «смысловая вертикаль». В данном подходе личность педагога как профессионала – это особенный случай организации личности в общепсихологическом ее понимании, где главной задачей является выделение того, что относится собственно к личности – не к личности учителя, ученого или врача, а к личности как совершенно особому психологическому образованию.
</p>
<p>
     В системной модели смысловой сферы личности педагога, разработанной на основе общепсихологического подхода, кроме общего смысла деятельности («ради чего?») на каждом из смысловых уровней рассматриваются:
</p>
<ul>
    <li>отношение педагога к ученику как к Другому (Двойнику, Собеседнику и Лицу); </li>
    <li>личностный смысл, презентируемый в сознании педагога через трансформированный образ ученика; </li>
    <li>доминанта и «каналы» активности присвоения и отдачи, по которым осуществляется распределение энергии активности в общности педагог – ученик; </li>
    <li>личностная негэнтропия, позволяющая говорить о том, чему будет способствовать педагог: разрушению или созиданию личности ученика. </li>
</ul>
<p>
    Описываются результаты эмпирических исследований, проведенных на группе учителей, в которых использовались «Методика изучения смысловых уровней в структуре личности педагога» и психологические портреты учителей, выполненные экспертами-психологами, работающими в образовательных учреждениях. 
</p>
<p>
    Представлена разработанная типология смысловых структур личности педагога: «развивающая – воспроизводящая – деструктивная».
</p>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Поступила: 23.06.2015
Принята к публикации: 05.06.2015
Страницы: 95-107
DOI: 10.11621/npj.2015.0210
Ключевые слова: смысловые уровни в структуре личности педагога; образ Другого; образ ученика в сознании педагога; деструктивная смысловая структура;
Автор(ы): Миронова Марина Николаевна;

Доступно в on-line версии с 30.08.2015


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2018
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер