ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
Russian Psychological Society
The Faculty of Psychology. Lomonosov Moscow State University.
Main RSS Search

MainKeywords

sexual abuse

Publications

Filter
En_старый формат:
DOI Number:
  

Kuznetsova S.O., Abramova A.А., Efremov A.G., Enikolopov S.N. (2019). The study of the auto-aggressive behaviour in individuals who survived sexual abuse in childhood. National Psychological Journal, [Natsional’nyy psikhologicheskiy zhurnal], (12)3, 88–100.

Background. In modern psychological research, auto-aggression and self-harming behavior occupies the leading position. Many researchers point out direct correlations of childhood-related violence with later auto-aggressive behaviour and other forms of abuse.

The Objective of this research is an empirical study of the relationship between sexual abuse in childhood and subsequent eating disorders, suicidal thoughts and dissatisfaction with the body image in adulthood.

Design. The following methods have been used: the method of recording eating disorders (short form) (Morgan JF et al., 1999), The Body Satisfaction Scale, The Childhood Trauma Questionnaire: Short form (2003), The Positive and Negative Suicide Ideation Inventory (1998). The sample consisted of 113 people. Average age = 19.9 years (standard deviation = 5.2): 104 females (average age = 19.8 years, standard deviation = 5.1) and 9 males (average age = 18.6; standard deviation = 4.1).

Results. The auto-aggressors who rienced sexual abuse in childhood tend to report on other negative aspects of their experience statistically much more often (p<0.05) than auto-aggressors without sexual abuse: emotional abuse of a child by adults, emotional neglect of a child by significant adults, physical (non-sexual) violence by adults, physical neglect (abandonment of a child). The results showed that autoagressors with childhood sexual abuse more often report about eating disorders than autoagressors without sexual abuse.

Conclusions. The study focuses on the influence of childhood sexual abuse on the occurrence of self-harming behavior in adulthood, and also considers the sexual abuse as a risk factor for other negative behavioural manifestations associated with auto-aggression.The results can be used for prevention, correction and psychotherapeutic work both with children and adolescents, and also with adults.

Received: 08/13/2019

Accepted: 09/10/2019

Pages: 88-100

DOI: 10.11621/npj.2019.0310

Keywords: auto-aggressive behaviour; sexual abuse; eating disorders; body image;

By: ; ;

Available Online: 10/20/2019

Rean A.A. (2015). Family as a factor of risk prevention and victim behaviour. National psychological journal. 1 (17), 3-8.

The paper examines psychological factors victim behaviour. The definition of victim behaviour is given and it is emphasized that such conduct is not necessarily passive behaviour of the victim. Victimization and behaviour can be active and aggressive. It is shown that antisocial, deviant behaviour of children and adolescents seriously increases the risk of victimization.

Family as the most important institution of socialization is considered both as a preventing factor and risk factor of victim behaviour. The role of the family in shaping the victim behaviour is revealed in the following issues: aggressive, conflict behaviour is personal inclination or absence of the “proper” skills; interdependence of the severity of punishment and child aggression; punishment for child aggression (between siblings): what is the result?; ignoring aggression – is it the best solution?; victims of sexual violence and causes of victim behaviour; demonstrative accentuation as a risk factor in rape victim behaviour; happy family – can it be a risk factor for victim behaviour? For a long time, social deviant personality development has been believed to deal with structural deformation of the family, which is defined as a single-parent family, i.e. absence of one parent (usually the father). It is now proved that the major factor of family negative impact on personal development is not structural but psychosocial family deformation.

A really happy family, psychologically happy family is the cornerstone of preventing victim behaviour. The victim behaviour being mainly determined by personal qualities does not negate this conclusion, but only strengthens it, as the qualities mentioned above are shaped in many respects within family socialization, are determined by family upbringing styles and features of interpersonal relationships inside the family.

Received: 12/07/2014

Accepted: 01/12/2015

Pages: 3-8

DOI: 10.11621/npj.2015.0101

Keywords: victim behaviour; victimology; family; family deformation; aggression; sexual abuse; character accentuation;

By: ;

Available Online: 03/30/2015


About Editorial Board Volumes Authors For Authors Indexing Contacts
CC BY-NC

National Psychological Journal, 2006 - 2020

ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск
Приглашение к публикации

ГлавнаяСписок ключевых слов

сексуальное насилие

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Кузнецова С.О., Абрамова А.А., Ефремов А.Г., Ениколопов С.Н. Исследование особен- ностей аутоагрессивного поведения у лиц, переживших сексуальное злоупотребление в детском возрасте // Национальный психологический журнал. – 2019. – № 3(35). – С. 88–100.

Актуальность тематики статьи. В современных психологических исследованиях тема аутоагрессии и самоповреждающего поведения занимает центральное место. Многие исследователи отмечают прямые корреляции перенесенного в детстве насилия с более поздним аутоагрессивным поведением и иными формами злоупотреблений.

Целью настоящего исследования является изучение взаимосвязи между пережитым в детстве сексуальным злоупотреблением (насилием) и последующими расстройствами пищевого поведения, наличием суицидальных мыслей и неудовлетворенностью имиджем тела в более старшем возрасте.

Описание хода исследования. В данном исследовании использовались следующие методики: краткая методика фиксации нарушений пищевого поведения (Morgan et al., 1999), шкала измерения степени неудовлетворенности имиджем тела (The Body Satisfaction Scale), шкала фиксации пережитых травм детства (короткая форма) (The Childhood Trauma Questionnaire) (Shortform, 2003), шкала оценки частоты появления суицидальных мыслей (The Positiveand Negative Suicide Ideation) (Inventory, 1998). Выборку составили 113 человек. Средний возраст = 19,9 лет (стандартное отклонение= 5,2). Из них 104 девушки (средний возраст = 19,8 лет, стандартное отклонение = 5,1) и 9 юношей (средний возраст = 18,6, стандартное отклонение =4,1).

Результаты исследования. Полученные нами результаты показали, что аутоагрессоры, пережившие сексуальное насилие в детстве, статистически существенно чаще (р<0.05), чем аутоагрессоры без истории сексуального злоупотребления, сообщают и о других негативных моментах пережитого опыта: эмоциональное злоупотребление ребенком старшими, эмоциональное пренебрежение ребенком со стороны значимых взрослых, физическое (несексуальное) насилие со стороны более старших, физическое пренебрежение (заброшенность ребенка). Было также установлено, что аутоагрессоры, имеющие историю сексуального злоупотребления в детстве, статистически чаще сообщают о нарушениях пищевого поведения, чем аутоагрессоры без истории злоупотребления.

Выводы. Работа акцентирует непосредственное внимание на влиянии пережитого в детстве сексуального злоупотребления не только на возникновение поведения с самоповреждением в более старшем возрасте, но и рассматривает пережитое сексуальное злоупотребление как фактор риска возникновения целого ряда других негативных поведенческих проявлений, сопутствующих аутоагрессии. Полученные результаты могут быть использованы для психопрофилактической, психокоррекционной и психотерапевтической работы как с детьми и подростками, так и с людьми более старшего возраста.

Поступила: 13.08.2019
Принята к публикации: 10.09.2019
Страницы: 88-100
DOI: 10.11621/npj.2019.0310
Ключевые слова: аутоагрессивное поведение; сексуальное насилие; нарушения пищевого поведения; образ тела;
Автор(ы): Кузнецова С.О.; Ениколопов С.Н. ;

Доступно в on-line версии с 20.10.2019

Реан А.А. Семья как фактор профилактики и риска виктимного поведения. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 1(17). – С. 3-8.

В статье рассматриваются вопросы психологических факторов виктимного поведения. Дается определение виктимного поведения и подчеркивается, что такое поведение – это не обязательно пассивное, пассивно-страдательное поведение жертвы. Виктимным может быть и поведение активное, активно- агрессивное. Показано, что асоциальное, девиантное поведение детей и подростков серьезно увеличивает риски виктимности.

Семья, как важнейший институт социализации личности, рассматривается одновременно и как фактор профилактики, и как фактор риска виктимного поведения. Роль семьи в формировании виктимного поведения раскрывается посредством освещения следующих вопросов: агрессивное, конфликтное поведение это личностная склонность или отсутствие «правильных» навыков; взаимозависимость строгости наказания и детской агрессии; наказания за агрессию детей между собой (братья, сестры): каков результат; игнорирование агрессии – действительно ли лучший выход; жертвы сексуального насилия и причины виктимного поведения; демонстративная акцентуация как фактор риска виктимного поведения при изнасиловании; благополучная семья – может ли она быть фактором риска виктимного поведения?

Долгое время считалось, что социально отклоняющееся развитие личности связано со структурной деформаций семьи, под которой понимается просто неполная семья – отсутствие одного из родителей (чаще отца). В настоящее время установлено, что основным фактором негативного влияния семьи на развитие личности является не структурная, а психосоциальная деформация семьи.

Реально благополучная семья, психологически благополучная семья – является краеугольным камнем профилактики виктимного поведения. То, что виктимность поведения в основном определяется личностными качествами, не отменяет этого вывода, но только усиливает его. Потому, что сами эти качества формируются во многом именно в процессе семейной социализации, детерменированы стилями семейного воспитания и особенностями межличностных отношений в ней.

Поступила: 07.12.2014
Принята к публикации: 12.01.2015
Страницы: 3-8
DOI: 10.11621/npj.2015.0101
Ключевые слова: виктимное поведение; виктимология; семья; деформации семьи; агрессия; сексуальное насилие; акцентуации характера;
Автор(ы): Реан А.А. ;

Доступно в on-line версии с 30.03.2015


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2020
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер