ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Национальный психологический журнал

метапредметные знания

ГлавнаяСписок ключевых слов

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI:
  

Самоненко Ю.А., Жильцова О.А., Самоненко И.Ю. Дидактический смысл принципов деятельностной теории психики А.Н. Леонтьева. // Национальный психологический журнал. – 2013. – № 4(12). – С. 03-10.

Целью данной работы является исследование отношений между психологическими и дидактическими требованиями к проектированию технологий обучения, обеспечивающих образовательных результатов, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения.

Обосновывается необходимость решения трех взаимосвязанных задач. Первая предусматривает отбор достижений научной школы А.Н.Леонтьева для включения их в программу повышения психологической квалификации технологов образования. Вторая предполагает осуществление «проекции» концептуальных положений психологической теории в систему дидактических понятий. Третья задача состоит в разработке на основе нового дидактического знания методик обучения различным учебным дисциплинам и экспериментальную проверку их эффективности.

В статье рассмотрен общий подход к решению этих задач. Выделены наиболее важные для сферы образования принципы теории А.Н.Леонтьева. Предлагается ввести в дидактику ряд понятий, адекватных психологическому описанию структуры деятельности. Намечен комплекс методических приемов для формирования у школьников учебной деятельности, составляющей основу главной его способности – умения учиться.

Образовательные технологии, сконструированные в деятельностной парадигме, обеспечивают достижения образовательных результатов, законодательно закрепленных в Федеративных государственных образовательных стандартах. Разработанная модель развивающего образования школьников нашла свое применение в практике работы образовательной программы «Малая академия МГУ имени М.В. Ломоносова», а также в работах учителей содружества школ, вовлеченных в данное направление научно-практической деятельности.

Поступила: 16.01.2013

Принята к публикации: 20.02.2013

Страницы: 3-10

DOI: 10.11621/npj.2013.0401

Ключевые слова: системно-деятельностный подход; развивающее обучение; учебная деятельность; универсальные учебные действия; рефлексия; метапредметные знания

Авторам: Самоненко Юрий Анатольевич; Жильцова Ольга Александровна; Самоненко Илья Юрьевич

Доступно в on-line версии с 30.12.2013