ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
Russian Psychological Society
The Faculty of Psychology. Lomonosov Moscow State University.
Main RSS Search

MainKeywords

emotion regulation strategies

Publications

Filter
En:
DOI Number:
  

Pervichko, Elena I. (2016) Cultural active approach to the issue of emotion regulation: theoretical explanation and empirical verification of a conceptual model. National Psychological Journal. 2, 03-17.

The paper gives a theoretical explanation and empirical verification of a conceptual emotion-regulating model, developed in the theoretical methodological context of cultural-active paradigm. A universal hypothesis concerning emotion regulation as a system including psychological and physiological levels has been verified empirically. The psychological level may be subdivided on motivational thinking level and operational-technical ones, ruled by such psychological mechanisms as reflection and symbolical mediation. It has been figured out that motivational peculiarities determine the manifestation of other analyzed components of the system of emotion regulation. This is true not only for healthy patients, but also for patients with mitral valve prolapse (MVP). The significance of reflection and symbolical mediation in the system of cultural-active paradigm and emotion regulation has been determined. It has been proved that emotion regulation among patients with MVP differs from that of healthy people, highlighted by a very strong conflict of goal-achieving and fail-avoiding motives, lack of personal reflection and distortion of symbolical mediation, and very limited emotion-regulative resources. It has been shown that patients with MVP differ from the control group, suffering from far more strong emotional stress. It distributes an overall negative impact, reducing the ability to use emotion-regulating resource in emotionally meaningful situations effectively.


Received: 06/14/2016

Accepted: 06/27/2016

Pages: 03-17

DOI: 10.11621/npj.2016.0201

Keywords: higher mental functions (APF); emotion regulation; emotion regulation strategies; mitral valve prolapse; emotional stress; cultural active paradigm; emotion expression suppression;

By: ;

Available Online: 08/30/2016

Pervichko Elena I. (2014). Emotion regulation strategies: procedure modeling of J. Gross and cultural activity approach. Natsional’nyy psikhologicheskiy zhurnal [National psychological journal]. 4 (16), 13-22.

The objectives of this paper are as follows: argumentation feasibility of developing structural dynamic model of emotion regulation within the theoretical and methodological framework of cultural activity paradigm of the development of human mind and promoting a psychologically-based typology of emotion regulation strategies in health and disease (Part 1), the description of the model of emotion regulation (Part 2). The paper introduces the author’s definition of emotion regulation as a set of mental processes, psychological mechanisms and regulatory strategies that are used to preserve human capacity to induce productive activity in a situation of emotional stress, to ensure optimal impulse control and emotions, to maintain the excitement at the optimum level.

In the first part, the paper summarizes the concepts and paradigms in which the problem of emotion regulation is viewed: psychoanalytic and cognitive approaches, concepts and emotional development of emotional intelligence, cultural activity approach. The paper considers the procedure model of regulating emotions by J. Gross with the release of emotion regulation strategies and efficacy assessment, analyzes its capabilities and limitations. Based on a review of the today research, the conclusion is as follows: within the existing labels on a wide range of regulatory strategies the issue of the psychological mechanisms of their use still remains open.

In the second part, the author suggests the possibilities to address this issue on the basis of the construction of structural and dynamic models of emotion regulation in the methodology of cultural activity approach to the study of the mind and capacity of this theoretical paradigm of integrated methodological approach to the experimental study of the regulation of emotions.

Received: 11/28/2014

Accepted: 11/28/2014

Pages: 13-22

DOI: 10.11621/npj.2014.0402

Keywords: emotion regulation; procedure model of emotion regulation; structural dynamic model of emotion regulation; emotion regulation strategies; cognitive strategy reassessment; strategy of suppressing expression of emotions;

By: ;


About Editorial Board Volumes Authors For Authors Indexing Contacts
CC BY-NC

National Psychological Journal, 2006 - 2020

ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск
Приглашение к публикации

ГлавнаяСписок ключевых слов

стратегии регуляции эмоций

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Е.И. Первичко. Культурно-деятельностный подход к проблеме регуляции эмоций: теоретическое обоснование и эмпирическая верификация концептуальной модели. // Национальный психологический журнал. – 2016. – № 2(22). – С. 03-17.

Статья посвящена теоретическому обоснованию и эмпирической верификации концептуальной модели регуляции эмоций, разработанной в теоретико- методологических рамках культурно-деятельностной парадигмы. Выдвигается и получает эмпирическое подтверждение общая гипотеза о том, что регуляция эмоций может быть представлена в качестве системы, включающей психологический и физиологический уровни. При этом в структуре психологического уровня, в свою очередь, могут быть выделены мотивационно-смысловой и операционально-технический уровни, слаженная работа которых обеспечивается такими психологическими механизмами, как рефлексия и знаково-символическое опосредствование. Установлено, что особенности мотивационно-потребностной сферы (наличие и способ презентации конфликта мотивов достижения и избегания неудачи) определяют проявление остальных анализируемых компонентов системы регуляции эмоций как у пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями (пролапсом митрального клапана – ПМК), так и у здоровых лиц. Показан вклад рефлексии и знаково-символического опосредствования, выделяемых в культурно-деятельностной парадигме в качестве важнейших механизмов функционирования психики, в обеспечение работы системы регуляции эмоций. Доказано, что регуляция эмоций пациентов с ПМК отличается от таковой у здоровых лиц наличием выраженного конфликта мотивов достижения и избегания неудачи, дефицитом личностной рефлексии и искажениями в знаково-символическом опосредствовании эмоций, а также ограничениями в использовании ресурса имеющихся стратегий регуляции эмоций. Показано, что пациенты с ПМК отличаются от контрольной группы достоверно более частым возникновением состояния эмоциональной напряжённости при эмоциональной нагрузке, что негативно влияет на возможность эффективного использования ресурса стратегий регуляции эмоций в эмоционально значимых ситуациях.


Поступила: 14.06.2016
Принята к публикации: 27.06.2016
Страницы: 03-17
DOI: 10.11621/npj.2016.0201
Ключевые слова: высшие психические функции (ВПФ); регуляция эмоций; стратегии регуляции эмоций; пролапс митрального клапана; эмоциональная напряженность; культурно-деятельностная парадигма; подавление экспрессии эмоций;
Автор(ы): Первичко Е. И. ;

Доступно в on-line версии с 30.08.2016

Первичко Е.И. Стратегии регуляции эмоций: процессуальная модель Дж. Гросса и культурно-деятельностный подход. // Национальный психологический журнал. – 2014. – № 4(16). – С. 13-22.

Целями данной статьи являются: аргументация целесообразности разработки структурно-динамической модели регуляции эмоций, выполненной в теоретико-методологических рамках культурно-деятельностной парадигмы развития психики и способствующей созданию психологически обоснованной типологии стратегий регуляции эмоций в норме и патологии (часть 1), описание такой модели регуляции эмоций (часть 2). Вводится авторское определение регуляции эмоций, как совокупности психических процессов, психологических механизмов и регуляторных стратегий, которые используются человеком для сохранения способности к продуктивной деятельности в ситуации эмоциональной нагрузки, для обеспечения оптимального контроля над побуждениями и эмоциями, для поддержания эмоционального возбуждения на оптимальном для него уровне. 

В первой части статьи приведены основные концепции и парадигмы, в рамках которых изучается проблема регуляции эмоций: психоаналитический и когнитивный подходы, концепции эмоционального развития и эмоционального интеллекта, культурно-деятельностный подход. Рассматривается процессуальная модель регуляции эмоций Дж. Гросса с выделением стратегий регуляции эмоций и оценкой их эффективности, анализируются ее возможности и ограничения. На основании обзора исследований сформулирован вывод, что при имеющемся описании широкого спектра регуляторных стратегий остается открытым вопрос о психологических механизмах их использования. 

Во второй части статьи высказывается предположение о возможностях решения этого вопроса на основе построения структурно-динамической модели регуляции эмоций в рамках методологии культурно-деятельностного подхода к изучению психики и создания соответствующего данной теоретической парадигме комплексного методического подхода к экспериментальному исследованию проблемы регуляции эмоций.

Поступила: 28.11.2014
Принята к публикации: 28.11.2014
Страницы: 13-22
DOI: 10.11621/npj.2014.0402
Ключевые слова: регуляция эмоций; процессуальная модель регуляции эмоций; структурно-динамическая модель регуляции эмоций; стратегии регуляции эмоций; стратегия когнитивной переоценки; стратегия подавления экспрессии эмоций;
Автор(ы): Первичко Е. И. ;


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2017
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер