ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск
Приглашение к публикации

ГлавнаяСписок ключевых слов

субкультура

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Е.О. Смирнова. Специфика современного дошкольного детства. // Национальный психологический журнал. – 2019. – № 2(34). – С. 25-32

Актуальность (контексттематики статьиВ последние десятилетия существенно изменились условия жизни и развития детей. Особо открытой к новому и чувствительной группой являются дети раннего и дошкольного возраста, поскольку они формируются и развиваются в совершенно иных условиях, нежели предыдущие поколения. Это новое детство складывается и существует в той среде (материальной, информационной, коммуникативной и пр.), которую создают взрослые. 

Цель работы: рассмотреть некоторые общие тенденции информационной среды современного детства и зафиксировать ряд ее противоречий и парадоксов. 

Описание хода исследования. В работе сделанапопытка определить характеристики современного дошкольного детства через анализ детской информационной среды. На материале анализа рынка современных игрушек, книжек и фильмов, автор констатирует некоторые парадоксы современной социокультурной ситуации. Один из них заключается в том, что значительная часть обширной информационной продукции для детей не рассчитана на возрастные особенности своего адресата. Другой парадокс заключается в том, что повышенные требования к умственному развитию детей сочетается с чрезмерно бережным отношением к их физической безопасности и самостоятельности. Особое внимание в статье уделено вопросу использования компьютерных технологий в раннем и дошкольном детстве. 

Результаты исследования. Обсуждаются выявленные особенности современных детей в связи с характеристиками детской субкультуры. Среди них недоразвитие крупной и мелкой моторики, нарушения речевого развития, дефицит воображения, коммуникативные трудности, отсутствие самостоятельности и самоорганизации.При достаточно высоком уровне информированности, умственного развития и технической грамотности, дети остаются пассивными, несамостоятельными, зависимыми от взрослых и от внешних обстоятельств.

Выводы. Автор делает вывод о том, что установка взрослых на раннее развитие, которое понимается как «обучение», тормозит развитие целостной личности ребенка и ведет к дефициту мотивационной сферы. Попытка ускорить интеллектуальное развитие тормозит, а иногда и блокирует становление личности ребенка. При всей многозначности понятия «личность» ключевыми определяющими его характеристиками являются самостоятельность, инициативность и ответственность. Именно эти характеристики в наибольшей степени страдают у современных детей.

Поступила: 27.03.2019

Принята к публикации: 04.04.2019

Страницы: 25-32

DOI Number: 10.11621/npj.2019.0205

Ключевые слова: субкультура; детский возраст; информационная продукция для детей; игрушки; мультипликационные фильмы; компьютерные игры; самостоятельность; самоорганизация; личность

Автор(ы): Смирнова Елена О.

Доступно в on-line версии с 30.01.2019

Донцов А.И., Дроздова А.В. Визуальное воздействие интернет-рекламы на молодежную субкультуру // Национальный психологический журнал - 2013. - №2(10) - с.25-31.

В современном мире доминирующую роль в повседневной жизни играют медийные каналы – телевидение, видео и Интернет. Восприятие окружающего мира становится все более опосредованным изображениями этого мира, по сути, визуальность является формообразующим принципом культуры. «Визуальный поворот» выражается в смещении современных способов восприятия от вербальных в сторону визуальных, образных. Образы конструируют и формируют наше постижение мира. Визуальная восприимчивость заменяет и дополняет восприимчивость текстовую. Актуальные вопросы визуализации требуют модернизации методов исследования медийных образов, которые должны быть вписаны в широкий контекст междисциплинарных исследований.

Интернет-пространство приобретает самостоятельное значение, в него переносится все больший набор социальных взаимодействий и контактов. С развитием Интернета линейная организация нарративов заменяется гипертекстовой и визуальной. Интернет сегодня можно рассматривать в духе «постмодернистской ситуации» не только как место глобальной автономизации, но и как бесконечную полифоническую коммуникацию различных самостоятельных сегментов когда- то единого культурного и информационного пространства. Самой активной аудиторией Интернета является молодежь, именно здесь происходит формирование различных субкультур и сообществ, возникает новая система структурирования культуры.

В современном потребительском обществе реклама наряду с другой медийной продукцией становится источником все большей визуальной дифференциации и зрелищности. Визуальное воздействие интернет-рекламы определяется тем, что она репрезентирует стиль жизни, ценности молодежной субкультуры, конструирует восприятие и формирует новую структуру сознания и видения мира молодых людей.

Поступила: 07.10.2013

Принята к публикации: 16.10.2013

Страницы: 25-31

DOI Number: 10.11621/npj.2013.0203

Ключевые слова: визуальность; повседневность; самоидентификация; интернет-реклама; субкультура; нарративный подход

Автор(ы): Донцов Александр Иванович; Дроздова Алла Владимировна


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2020
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер