ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
Russian Psychological Society
The Faculty of Psychology. Lomonosov Moscow State University.
Main RSS Search

MainKeywords

eye tracking

Publications

Filter
En:
DOI Number:
  

Grushko A.I., Leonov S.V. (2015) Using eye tracking system in psychological training of football players. National psychological journal. 2 (18), 13-24.

The research describes the possibility of applying eye tracking in football. A total of 23 male professional football players from Russia participated in research (Mean age = 21,56; SD=1,5 y.o.). Experiment was conducted in natural settings on football field. All athletes had an appropriate warm-up before testing. All participants had normal vision. Participants’ eye movement data during dribbling task were recorded via mobile eye tracker – “Eye Tracking Glasses» (SensoMotoric Instuments).

We identify the most effective components of visual strategies during different stages of dribbling task: in pre-start routine, during dribbling, after kicking the ball into the goal. Focus of visual attention in pre-start routine: effective gaze patterns connected to the short preview of direction of future movements, gaze fixation to the particular zone of the goal. Effective gaze behavior in dribbling linked with anticipation in gaze focus (a combination of anticipatory and regressive saccades).

fixation duration during dribbling positively correlates to the shooting accuracy and efficacy of dribbling technique. These findings indicates that applying eye tracking technologies in sport practice could enhance performance of football players such as dribbling technique and shooting accuracy. Especially, via eye tracking tools scientists can investigate important issues like development of technique, sport attention, reaction time and anticipation.

Received: 05/30/2015

Accepted: 06/10/2015

Pages: 13-24

DOI: 10.11621/npj.2015.0202

Keywords: eye tracking; gaze tracking; sport psychology; football; psychological training for football players;

By: ; ;

Available Online: 08/30/2015

Grushko A.I., Leonov S.V. (2013) Using systems of eye movements recording in the psychological preparation for the athletes. National Psychological Journal, 2, 106–116

The paper is devoted to the capabilities of eye movement recording technologies (eye-tracking) in the psychological preparation of athletes. The advantages of using eye-tracking in sport psychology are as follows: the ability to «see through the eyes of an athlete» ongoing training and / or the competitive challenge, the possibility of combining eye movement recording with other instrumental methods (methods of EEG measuring, GSR biofeedback technology, virtual reality, etc.), high ecological validity of experiments using eye tracking mobile systems, the ability to use eye tracking systems not only for diagnostic purposes, but also for training athletes. In chronological order, there are examples of practical implementation of eye-tracking systems in foreign and domestic sport psychology: the results of the eye-tracking in games and precise sports, martial arts and other sports are described.

The results of an experimental application of eye movement recording systems in climbing are considered. In particular, the paper discusses the possibility of using the eyetracking technology in teaching athletes effective strategies for visual search when previewing the climbing route. The results of express survey among rock climbers and mountaineers (N = 120 ) on the importance of the preview and analysis of climbing routes before their actual performance. The experiment using eye-tracking technology was conducted at the artificial relief. 23 climbers participated in the experiment. In this paper we use «Eye-tracking glasses SMI» mobile eye tracking system. As a result, visual strategies that are c

Received: 12/10/2013

Accepted: 12/23/2013

Pages: 106-116

DOI: 10.11621/npj.2013.0214

Keywords: eye movements recording; eye tracking; visual strategy; saccades; fixations; sport psychology; psychology of climbing and mountaineering;

By: ; ;


About Editorial Board Volumes Authors For Authors Indexing Contacts
CC BY-NC

National Psychological Journal, 2006 - 2020

ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск
Приглашение к публикации

ГлавнаяСписок ключевых слов

айтрекинг

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Грушко А.И., Леонов С.В. Применение систем регистрации движений глаз в психологической подготовке футболистов. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 2(18). – С. 13-24.

Статья посвящена возможностям применения методов регистрации движений глаз (айтрекинга) в ходе психологической подготовки футболистов. Рассматриваются психологическая специфика футбола, профессионально важные качества спортсменов-футболистов. Приведены примеры исследований движений глаз футболистов в процессе выполнения спортивно-специфических задач: при реализации пенальти, в ситуациях обыгрывания противника, при принятии решений и др.

В настоящем исследовании приняли участие 23 игрока профессиональной футбольной лиги (их средний возраст = 21,56±1,5 лет). В целях изучения паттернов глазодвигательной активности, участвующих в реализации технических действий (дриблинге, ударам по воротам), был проведен эксперимент с использованием технологий айтрекинга (в работе использовался мобильный айтрекер «ETG SMI»). Футболистам было необходимо пробежать дистанцию с мячом, а после этого – выполнить удар в определенную зону ворот. Все спортсмены сделали необходимую разминку перед началом тестирования.

В результате эксперимента было установлено, что точность удара по воротам и техничность дриблинга тесно связаны со средней длительностью фиксаций взора во время движения. Это, в целом, согласуется с результатами аналогичных ранее проведенных исследований в других видах спорта, реализованнх преимущественно в лабораторных условиях, а также в закрытых помещениях. Кроме того, были проанализированы качественные параметры глазодвигательной активности игроков на различных этапах выполнения тестового упражнения, в результате чего выявлены характеристики эффективных и неэффективных зрительных стратегий футболистов.

Поступила: 30.05.2015
Принята к публикации: 10.06.2015
Страницы: 13-24
DOI: 10.11621/npj.2015.0202
Ключевые слова: айтрекинг; направление взора; психология спорта; футбол; психологическая подготовка в футболе;
Автор(ы): Леонов С.В.; Грушко А.И.;

Доступно в on-line версии с 30.08.2015

Грушко А.И., Леонов С.В. Использование систем регистрации движений глаз в психологической подготовке спортсменов. Национальный психологический журнал — 2013 — 2 — 106-116

Статья посвящена возможностям применения технологий регистрации движений глаз (айтрекинга) в психологической подготовке спортсменов. Описаны преимущества использования систем айтрекинга в психологии спорта: возможность «увидеть глазами спортсмена» текущую тренировочную и/или соревновательную задачу, возможность совмещения процедуры регистрации движений глаз с другими аппаратурными методами (методами измерения ЭЭГ, КГР, БОС-технологиями, виртуальной реальностью и др.), высокая экологическая валидность проведения экспериментов с использованием мобильных систем трекинга глаз, возможность применения систем трекинга глаз не только в целях диагностики, но и обучения спортсменов. В хронологическом порядке представлены примеры практического внедрения систем айтрекинга в спорте в зарубежной и отечественной психологии: описаны результаты применения систем трекинга глаз в игровых и сложно-координационных видах спорта, единоборствах и других видах спорта.

Приведены результаты экспериментального применения систем регистрации движений глаз в скалолазании. В частности, в работе обсуждается возможность применения технологий айтрекинга в обучении спортсменов эффективным стратегиям зрительного поиска при предварительном просмотре скалолазного маршрута. Приведены результаты экспресс-опроса спортсменов-скалолазов и альпинистов (N=120) о важности предварительного просмотра и анализа скалолазных трасс до их непосредственного прохождения. Эксперимент с применением технологий айтрекинга проводился в условиях тренировки на искусственном рельефе, в исследовании приняли участие 23 спортсмена-скалолаза. В работе использовалась мобильная система трекинга глаз – «Eye-tracking glasses SMI». В результате были выявлены и описаны зрительные стратегии, свойственные спортсменам-скалолазам при предварительном просмотре трасс: «восходящая», «зигзагообразная», «фрагментарная», «последовательная стратегия с проработкой блоков».

Поступила: 10.12.2013
Принята к публикации: 23.12.2013
Страницы: 106-116
DOI: 10.11621/npj.2013.0214
Ключевые слова: регистрация движений глаз; айтрекинг; зрительная стратегия; саккады; фиксации; психология спорта; психология скалолазания и альпинизма;
Автор(ы): Грушко А.И.; Леонов С.В.;


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2017
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер