ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск
Приглашение к публикации

ГлавнаяСписок ключевых слов

эмоциональная регуляция

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Вартанова И.И. Мотивация и временная перспектива старшеклассников // Национальный психологический журнал - 2013. - №2(10) - с.127-133.

a:2:{s:4:"TEXT";s:2020:"<p>Исследовалась специфика временной перспективы и ценностно-смысловых ориентаций (с учетом согласованности соответствующих ценностей и их
доступности) старших школьников в зависимости от типа доминирующей мотивации. </p><p>Показано, что временная перспектива стремлений и желаний
школьников отличается глубиной, протяженностью и позитивной ориентацией на будущее. Эти представления имеют качественную специфику в зависимости
от типа доминирующей мотивации. </p><p>Для группы учащихся с мотивацией достижения и учебно-познавательной мотивацией ценности учебной деятельности
достаточно хорошо согласованы и рассматриваются как средство реализации долгосрочных целей будущей взрослой жизни. Для группы учащихся с мотивацией
аффилиации, престижа и конкуренции ценности учебной деятельности чаще сопровождаются внутренними конфликтами и вакуумами. У старшеклассников
с преобладающей познавательной мотивацией ближайшее будущее связано с ценностями свободы, уверенности в себе, самосовершенствования в учебе,
преодоления препятствий, друзьями. Их стремления в отдаленном будущем связаны с саморазвитием, самосовершенствованием, достижением успеха и
уверенностью в себе. Учащиеся с конкурентной мотивацией характеризуются большим количеством целей в отдаленном будущем без привязки к конкретному
времени их реализации, т.е. у них наблюдается снижение мотивации настоящей школьной жизни. Стремления школьников с самоутверждающей учебной
мотивацией в ближайшем будущем чаще всего направлены на учебную деятельность, но связаны они с желанием получить конкретные результаты экзаменов. </p><p>
Отдаленное будущее в их представлении ассоциировано с преодолением препятствий и статусно-конкурентными ценностями. Учащиеся с мотивацией
аффилиации связывают свое отдаленное будущее с профессиональной деятельностью, а также со статусно-конкурентными ценностями: «авторитет», «быть
лучше других». У них также наблюдается снижение мотивации, связанной с настоящим и ближайшим будущим периодом школьной жизни.</p>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Поступила: 04.04.2013
Принята к публикации: 16.05.2013
Страницы: 127-133
DOI: 10.11621/npj.2013.0216
Ключевые слова: учебная деятельность; перспектива будущего; мотивация; эмоциональная регуляция; ценности; внутренний психологический конфликт;
Автор(ы): Вартанова Ирина Ивановна;


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2018
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер