ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск
Приглашение к публикации

ГлавнаяСписок ключевых слов

психолого-педагогическое сопровождение

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Белобрыкина О.А., Лимонченко Р.А. Особенности переживания психологических проблем девиантными подростками. // Национальный психологический журнал. – 2017. – №4 (28). – С. 129–138.

Актуальность тематики статьи. Специфика индивидуально-личностных характеристик подростков с отклоняющимся поведением определили актуальность и новизну исследования, цель которого состояла в выявлении особенностей эмоционального переживания конкретных психологических проблем девиантными подростками. 

Гипотеза исследования. Мы полагаем, что переживание подростками с отклоняющимся поведением психологических проблем (связанных с будущим, со школой, с общением со сверстниками, с самим собой, с проведением досуга, со здоровьем, с развитием общества) будут качественно отличаться от таковых, свойственных подросткам с социально-нормативным поведением.

Описание хода исследования. В качестве основной исследовательской процедуры избрана диагностическая методика «Психологические проблемы подростков» (Л.А. Регуш, Е.В. Алексеева, А.В. Орлова, Ю.С. Пежемская). К исследованию привлечено 50 испытуемых из числа учащихся общеобразовательной школы, дифференцированных на две группы по показателю типа поведения. В первую группу вошли 25 испытуемых, характеризующихся частыми поведенческими нарушениями, во вторую – 25 испытуемых с социально приемлемым поведением. Сравниваемые группы унифицированы по показателям возраста (14–16 лет) и половой принадлежности (лица мужского пола). 

Результаты исследования. Анализ данных показал, что у подростков с поведенческими нарушениями средние показатели значительно выше (кроме шкалы «проблемы, связанные с развитием общества»), чем у подростков с социально-приемлемым поведением. На уровне выраженной статистической тенденции зафиксированы различия в переживании подростков с поведенческими нарушениями проблем, связанных с развитием общества (р≤0,016) и родительским домом (р≤0,023). 

Выводы. Полученные результаты свидетельствуют о том, что эмоциональные переживания девиантными подростками отдельных психологических проблем отличаются от таковых, свойственных их сверстникам с социально приемлемым поведением. Выявленные различия указывают на необходимость своевременной разработки мер социально психологической превенции эмоциональной дестабилизации и/или реконструирования системы переживаний подростков с девиантной траекторией развития. На основе полученных результатов разработан и проходит апробацию формирующий эксперимент, направленный на амплификацию переживаний подростков с девиантным поведением.

Поступила: 09.03.2017
Принята к публикации: 22.05.2017
Страницы: 129-138
DOI: 10.11621/npj.2017.0413
Ключевые слова: девиантное поведение детей и подростков; подростки; эмоциональные переживания; психолого-педагогическое сопровождение;
Автор(ы): Белобрыкина О. А.; Лимонченко Р. А.;

Доступно в on-line версии с 01.01.2018

Бадил В.А., Любимов М.Л. Инклюзивные классы как вариант развития инклюзивного образования // Национальный психологический журнал-2012.-№2(8)-с.132-135.

a:2:{s:4:"TEXT";s:249:"<p>В статье обсуждаются вопросы инклюзивного образования, преимущества пути развития инклюзивного образования через классы,
а также важность подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к включению в общеобразовательную школу.</p>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Страницы: 132-135
Ключевые слова: интегрирование; инклюзия; инклюзивное образование; инклюзивные классы; школы инклюзивного образования; дети с ограниченными возможностями здоровья (дети с ОВЗ); адаптированная образовательная среда; психолого-педагогическое сопровождение; сертифицированное обучение; окружной ресурсный центр (ОРЦ);
Автор(ы): Бадил В.А.; Любимов М.Л.;


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2018
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер