ISSN 2079-6617
eISSN 2309-9828
Национальный психологический журнал

социально-стратификационные факторы

ГлавнаяСписок ключевых слов

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI:
  

Собкин В.С. , Мурсалиев Т.А. Эмиграционные планы старшеклассников (по материалам опроса старшеклассников Москвы и Риги)// Национальный психологический журнал — 2011. — №2(6) — с.126-130.

Проанализированы результаты социологического опроса старшеклассников Москвы и Риги, выявившего особенности их эмиграционных планов. Продемонстрирована зависимость эмиграционных планов подростков от разных факторов: уровня доходов семьи, образованности родителей, национальной и религиозной принадлежности, национального статуса, социально-психологического климата, эмоциональных моментов и пр.

Страницы: 126-130

Ключевые слова: кросс-культурные исследования; эмиграционные планы подростков; эмиграция; жизненное и профессиональное самоопределение подростков; национальные меньшинства; уровень притязаний старшеклассника; социально-психологический климат; социально-стратификационные факторы

Авторам: Собкин Владимир Самуилович; Мурсалиев Теймур Азер оглы

Собкин В.С.,Верясова Е.С. Структура ценностных ориентаций воспитателей детского сада // Национальный психологический журнал — 2013. — №1(9) — c.134–-142.

В статье рассматривается удовлетворенность воспитателей детских садов своим материальным положением, характер предпочтения ими различных жизненных ценностей и уверенность в успешной реализации собственных планов. Эта работа основана на данных, полученных в ходе социологического опроса воспитателей детских садов г. Москвы, который был проведен Институтом социологии образования РАО.

Анализируя полученные результаты, авторы пытаются оценить значение для воспитателей ряда социально-стратификационных факторов, таких как: педагогический стаж работы, возраст, тип и уровень образования, уровень материальной обеспеченности. Полученные материалы сравниваются с результатами проведенного ими ранее опроса воспитателей детских садов, что дает возможность наметить определенные тренды изменения социального самочувствия в данной профессиональной группе.

В завершение проведен структурный анализ, позволяющий сопоставить характерные взаимосвязи оценок различных жизненных ценностей и перспектив на разных этапах профессиональной карьеры воспитателя детского сада. Анализ показал, что в ходе профессионального становления структура жизненных ориентаций воспитателя претерпевает своеобразные переходы, связанные с изменением ценностей и разрешением кризисных ситуаций. Приведенные данные важны, поскольку смена жизненных ориентаций педагога во многом определяет характер воспитательно-образовательного процесса в детском саду, где реализация образовательной программы преломляется через систему ценностей педагога.

Поступила: 15.12.2011

Принята к публикации: 27.12.2012

Страницы: 134-142

DOI: 2079-6617/2013.0118

Ключевые слова: социология образования; дошкольное образование; анализ жизненных ценностей; психологические исследования; социально-стратификационные факторы; психология воспитателя; социальное благополучие

Авторам: Собкин Владимир Самуилович; Верясова Елена Сергеевна