ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск

ГлавнаяСписок ключевых слов

дошкольное образование

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Бурлакова Н.С., Быкова П.С. «Сказочная педагогика» и несказочные риски в эмоционально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 2(18). – С. 123-133.

В статье подчеркивается необходимость дифференцированного культурно-исторического анализа развития ребенка в условиях социальной и культурной стратификации современного российского общества. Это требует рассмотрения культурно-исторических сред существования различных социальных слоев, страт, субкультурных образований, внутри которых происходит развитие ребенка, и которые обуславливают специфику конкретной семьи.

Материалы статьи дают объективное представление о современной культурно-исторической социальной ситуации развития детей-дошкольников (5,5-7 лет) из высокоресурсных семей средне-высшей социальной страты мегаполиса. На основе эмпирических данных с учетом определенной структуры семьи обсуждается образ ребенка, выделяются его наиболее желательные для родителей и подчеркиваемые ими качества, связанные с ценностными приоритетами данной группы. Показано, что в соответствии с ними родители осуществляют выбор организации развития своего ребенка.

В фокусе обсуждения авторов находятся стратегии организации развития детей одного из престижных дошкольных образовательных учреждений: анализируются кредо центра, основная педагогическая стратегия с использованием «волшебных сказок», характер типичных взаимоотношений педагогов центра с ребенком. Обращение к нарративной продукции детей дает возможность выделить особенности восприятия детьми данной педагогической технологии. Результаты проведенного исследования позволяют обозначить серьезные области риска в эмоционально-личностном развитии детей данной группы, а также предоставляют возможность осмысления полученных результатов в более широкой культурно-исторической перспективе.

Поступила: 20.10.2014
Принята к публикации: 12.11.2014
Страницы: 123-133
DOI: 10.11621/npj.2015.0213
Ключевые слова: психологическое здоровье ребенка; культурно-исторический анализ; ">; дети старшего дошкольного возраста; дошкольное образование;
Автор(ы): Бурлакова Н.С. ; Быкова Полина Сергеевна;

Доступно в on-line версии с 30.08.2015

Собкин В.С.,Верясова Е.С. Структура ценностных ориентаций воспитателей детского сада // Национальный психологический журнал — 2013. — №1(9) — c.134–-142.

В статье рассматривается удовлетворенность воспитателей детских садов своим материальным положением, характер предпочтения ими различных жизненных ценностей и уверенность в успешной реализации собственных планов. Эта работа основана на данных, полученных в ходе социологического опроса воспитателей детских садов г. Москвы, который был проведен Институтом социологии образования РАО.

Анализируя полученные результаты, авторы пытаются оценить значение для воспитателей ряда социально-стратификационных факторов, таких как: педагогический стаж работы, возраст, тип и уровень образования, уровень материальной обеспеченности. Полученные материалы сравниваются с результатами проведенного ими ранее опроса воспитателей детских садов, что дает возможность наметить определенные тренды изменения социального самочувствия в данной профессиональной группе.

В завершение проведен структурный анализ, позволяющий сопоставить характерные взаимосвязи оценок различных жизненных ценностей и перспектив на разных этапах профессиональной карьеры воспитателя детского сада. Анализ показал, что в ходе профессионального становления структура жизненных ориентаций воспитателя претерпевает своеобразные переходы, связанные с изменением ценностей и разрешением кризисных ситуаций. Приведенные данные важны, поскольку смена жизненных ориентаций педагога во многом определяет характер воспитательно-образовательного процесса в детском саду, где реализация образовательной программы преломляется через систему ценностей педагога.

Поступила: 15.12.2011
Принята к публикации: 27.12.2012
Страницы: 134-142
DOI: 2079-6617/2013.0118
Ключевые слова: социология образования; дошкольное образование; анализ жизненных ценностей; психологические исследования; социально-стратификационные факторы; психология воспитателя; социальное благополучие;
Автор(ы): Собкин В.С.; Верясова Е.С.;


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2017
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер