ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск
Приглашение к публикации

ГлавнаяСписок ключевых слов

обучение

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Жарова Д.В., Миньков В.А. О специфике педагогического труда и профессиональной компетентности педагогов в трудах британских ученых конца XIX века. // Национальный психологический журнал. – 2016. – № 1(21). – С. 96-101.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1570:"<p>
    Процесс становления народного образования в Великобритании в конце XIX века требовал принятия кардинальных мер в отношении системы начального образования в целом, изменения подходов к обучению и воспитанию детей, к подготовке педагогических кадров. Широкой сети педагогических колледжей по подготовке учителей начальной школы требовались учебные пособия по педагогической психологии. Одними из первых ученых, обратившихся к разработке проблем педагогической психологии в Великобритании, были Александр Бэн и Джеймс Селли. Психолого-педагогические воззрения Александра Бэна были изложены в трудах «Воспитание как предмет науки» (Бэн, 1879), «Наука воспитания» (Бэн, 1881), «Психология» (Бэн, 1881). Психологические идеи Джеймса Селли послужили основанием для выхода его книг: «Основы общедоступной психологии и ее применения к воспитанию» (Селли, 1897), «Очерки по психологии детства» (Селли, 1901), «Педагогическая психология» (Селли, 1912). В трудах британских ученых представлен широкого спектр проблем педагогической психологии: от вопросов организации урока до проблем профессионально-значимых качеств педагогов. Новаторскими для психолого-педагогической науки XIX столетия были идеи о рефлексии и эмпатии как факторах успешной педагогической деятельности, о способности педагога к саморегуляции как основы эффективности процессов обучения и воспитания, о значении коммуникативных, организаторских и педагогических способностей педагога и др. Многие идеи, впервые озвученные в работах А. Бэна и Дж. Селли, находят отражение и в трудах современных ученых.
</p>";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}
Поступила: 19.01.2016
Принята к публикации: 02.02.2016
Страницы: 96-101
DOI: 10.11621/npj.2016.0112
Ключевые слова: педагогическая психология; педагог; воспитание; обучение; ребенок; развитие ;
Автор(ы): Жарова Дарья Викторовна; Миньков Владимир Алинардович;

Доступно в on-line версии с 06.07.2016

Погожина И.Н. Детерминация развития структур логического мышления сквозь призму постнеклассической парадигмы. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 4(20). – С. 13-22.

a:2:{s:4:"TEXT";s:2157:"<p>Цель работы – анализ функционирования и развития познавательных процессов в целом, и логического мышления в частности, как открытых
неравновесных саморазвивающихся систем, поведение которых определяется сложными взаимосвязями между внешними и внутренними
детерминантами. Три группы факторов, описание которых должна включать в себя любая постнеклассическая детерминационная модель, обосновали ряд
исследовательских задач. Среди них: изучение внутренних закономерностей функционирования и развития содержания (состава и структуры) познавательных
психических процессов как целостной системы, описание ее равновесных (относительно стабильных) и неравновесных состояний; исследование взаимосвязи
внешних и внутренних детерминант, динамических и статистических типов причинных связей в процессе функционирования и развития познавательных
процессов в равновесных и неравновесных фазах; исследование влияния внешних детерминант и описание механизмов изменения структурной организации
познавательной системы при переводе ее на новый уровень развития. </p><p>
Эти задачи уточняют и усложняют традиционный взгляд на взаимосвязи обучения и развития, при котором развитие психических процессов рассматривалось
как однозначно детерминированное исключительно извне (обучение) или изнутри (собственно развитие). Становится возможным детальное описание
механизмов работы в так называемой «зоне ближайшего развития».</p><p>
В результате теоретико-аналитической работы все три группы исследовательских задач конкретизированы в контексте развития логического мышления.
Сформулирована гипотеза о том, что содержание объектов и знаний о них, задаваемое культурно-социальной средой и передаваемое обучением, может
являться внешней причиной формирования и развития содержания мышления индивида (его состава и структуры) и инициировать процессы самоорганизации
элементов системы логического мышления субъекта в соответствии с потенциальными возможностями ее саморазвития. Предложена процедура
экспериментальной проверки эффективности работы предлагаемой детерминационной модели на материале развития операциональной системы логического
мышления дошкольников.</p>";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}
Поступила: 27.05.2015
Принята к публикации: 20.06.2015
Страницы: 13-22
DOI: 10.11621/npj.2015.0402
Ключевые слова: самоорганизующиеся и саморазвивающиеся системы; постнеклассическая детерминационная модель; развитие познавательных структур; развитие логического мышления; обучение; развитие ;
Автор(ы): Погожина И.Н. ;

Доступно в on-line версии с 31.12.2015

Кравцова Е. Е. Неклассическая психология Л.С. Выготского// Национальный психологический журнал-2012.-№ 1(7)-с.61-66.

a:2:{s:4:"TEXT";s:248:"<p>Представлен анализ культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Показано, что она является по сущности не-классической психологией. Рассмотрены основные идеи, касающиеся развития личности в обучении, выдвинутые ученым в рамках этой теории.</p>";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}
Страницы: 61-66
Ключевые слова: Л.С. Выготский; неклассическая психология; культурно- исторический подход; психология развития; развитие личности; обучение; зона ближайшего развития; теория развивающего обучения; зона потенциального развития; зона дальнего развития; развивающее обучение;
Автор(ы): Кравцова Е. Е.;


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2018
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер