ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Национальный психологический журнал

эмоциональное развитие

ГлавнаяСписок ключевых слов

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI:
  

Дубровина И.В. Психологические проблемы воспитания детей и школьников в условиях информационного общества. // Национальный психологический журнал. – 2018. – № 1(29). – С. 6-16.

Актуальность (контекст) тематики статьи. Проблема воспитания становится все более значимой в связи с особенностями развития и взросления современных детей и подростков так называемой цифровой эпохи. Особенности развития детей и школьников в условиях информационного общества ставят перед психологической службой системы образования новые задачи.

Цель. Решение вышеупомянутых задач связано с уточнением приоритетных направлений развития психологии воспитания и образования, а так же научно-практического обеспечения этого направления. Целью статьи является всестороннее рассмотрение сферы деятельности психологов и педагогов системы образования в современных условиях. Уточняются цели и задачи их работы с учетом значительных перемен, произошедших в рамках информационного общества

Описание хода исследования. Пронализированы острые и порой противоречивые проблемы воспитания современного молодого поколения. Выделены задачи воспитания детей и формирования их личности, актуальные во все времена, такие как, например, эмоциональное, духовное развитие, овладение накопленным человечеством багажом культурных достижений, развитие нравственных чувств, способностей к полноценному общению и др.

Результаты исследования. Отмечается, что современное образование, отражая запросы современного информационного общества, в большей степени концентрирует свое внимание на проблеме успеваемости школьников, развитии их интеллектуальной сферы, подготовки к сдаче ЕГЭ. Значительно меньше внимания уделяет вопросам воспитания. Практическая психология, обслуживая систему образования, поддалась ее влиянию и оказалась не в полной мере готовой к решению вновь ставшей сегодня актуальной задачи воспитания школьников.

Выводы. Поиск путей решения проблемы воспитания следует не только на уровне высоко профессиональной междисциплинарной интеграции педагогической, психологической, социальной и других наук и практик, но и на уровне современного взаимодействия различных наук и форм общественного сознания – культуры, искусства, средств массовой информации (телевидение, радио, интернет), права, морали, религии.

Поступила: 10.12.2017

Принята к публикации: 09.01.2018

Страницы: 6-16

DOI: 10.11621/npj.2018.0101

Ключевые слова: культура; образование; воспитание; образовательная среда; информационное общество; эмоциональное развитие; психологическая грамотность

Авторам: Дубровина Ирина Владимировна

Доступно в on-line версии с 30.03.2018

Фельдштейн Д. И. Изменяющийся ребенок в изменяющемся мире: психолого-педагогические проблемы новой школы // Национальный психологический журнал — 2010. — №2(4) — с.6-11.

Обрисованы основные социокультурные изменения, происходящие сегодня в обществе. Раскрывается их влияние на личностное развитие детей и подростков. Выделены особенности современных детей, обусловленные эволюционными морфологическими преобразованиями человека. Сформулированы задачи, которые ставят вышеперечисленные процессы перед психологической и педагогической наукой и практикой, особенно перед современной школой.

Страницы: 6-11

Ключевые слова: культурно-историческая среда; взаимосвязь общественных изменений и особенностей развития детей; психофизиологические особенности современного ребенка; неформальные объединения детей; умственное развитие; ; эмоциональное развитие; моральное развитие; патологии развития; возрастные границы детства; девиантное поведение детей и подростков; Интернет

Авторам: Фельдштейн Давид Иосифович