ISSN 2079-6617
eISSN 2309-9828
Национальный психологический журнал

профессиональное образование

ГлавнаяСписок ключевых слов

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI:
  

Бехоева А.А. Взаимосвязь профессионально-педагогической направленности и академической успеваемости будущих учителей. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 2(18). – С. 108-114.

В статье описано эмпирическое исследование уровней и видов профессионально-педагогической направленности у студентов педагогических специальностей с первого по пятый курсы обучения, а также взаимосвязи данных параметров с академической успеваемостью.

Анализируются основные походы к проблематике профессионально-педагогической направленности, сложившиеся в отечественной педагогике и психологии. Профессионально-педагогическая направленность подготовки будущего специалиста рассматривается как мера и способ творческой самореализации личности в разнообразных видах педагогической деятельности и педагогического общения, нацеленных на освоение и создание педагогических технологий и раскрытие способностей личности.

Опытно-экспериментальной базой исследования явились Чеченский государственный педагогический институт и Северо-Осетинский государственный педагогический институт. На основании результатов эмпирического исследования показано, что имеются существенные различия в уровне профессионально- педагогической направленности студентов – будущих учителей: наиболее низкие показатели свойственны студентам первого и второго курсов, а пик ее развития приходится на третий-четвертый курсы. Аналогичным образом меняются и показатели, характеризующие преобладающие виды профессионально- педагогической направленности: максимальная выраженность собственно педагогической направленности также свойственна студентам третьего-четвертого курсов, что позволяет охарактеризовать данный период как ключевой для становления данного профессионально значимого качества.

Доказывается, что существует взаимосвязь уровня профессионально-педагогической направленности и академической успеваемости студентов – будущих учителей: высокий уровень профессиональной направленности коррелирует с высокими показателями успеваемости. Данная взаимосвязь характерна для студентов на всех этапах обучения, однако наиболее выражена на третьем-пятом курсах.

Поступила: 15.04.2015

Принята к публикации: 07.05.2015

Страницы: 108-114

DOI: 10.11621/npj.2015.0211

Ключевые слова: профессионально-педагогическая направленность; академическая успеваемость; педагогическое образование; профессиональное образование

Авторам: Бехоева Асия А.

Доступно в on-line версии с 30.08.2015

Лунт И. С. Европейский диплом по психологии EuroPsy: разработка стандартов высшего уровня профессионального психологического образования. // Национальный психологический журнал - 2012 - №8 - с.58 - 63

В статье излагается краткая история EuroPsy как европейской инициативы по разработке стандартов для высшего уровня профессионального психологического образования, которая началась в 1998 году и сейчас проходит стадию завершения в европейских странах – членах Европейской Федерации Психологических Ассоциаций (EFPA). EuroPsy определяется как стандарт для профессионального образования, цель которого – повышение качества образования и профессиональной практики психологов. Рассматриваемая инициатива встретила активную поддержку в аналогичных усилиях, как в странах ЕС, так и за его пределами в Европе, в частности, в рамках так называемого Болонского процесса. Политическим стремлением Болонского Процесса, однако, является чётко выраженное стремление именно к повышению мобильности. Стремление к профессиональной мобильности не всегда легко сочетается с заботой о качестве и высоком уровне образования в профессии, так же, как и с предполагаемыми усилиями по защите интересов клиента или потребителя. Предлагаемый доклад даёт представление о некоторых сложных проблемах и потенциальных трудностях разработок в рамках EuroPsy.

Страницы: 58 - 63

Ключевые слова: ЕвроПси; компетенции; профессиональное образование; мобильность; стандарты качества

Авторам: Лунт Ингрид Сесилия