ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск

ГлавнаяСписок ключевых слов

академическая успеваемость

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Бехоева А.А. Взаимосвязь профессионально-педагогической направленности и академической успеваемости будущих учителей. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 2(18). – С. 108-114.

В статье описано эмпирическое исследование уровней и видов профессионально-педагогической направленности у студентов педагогических специальностей с первого по пятый курсы обучения, а также взаимосвязи данных параметров с академической успеваемостью.

Анализируются основные походы к проблематике профессионально-педагогической направленности, сложившиеся в отечественной педагогике и психологии. Профессионально-педагогическая направленность подготовки будущего специалиста рассматривается как мера и способ творческой самореализации личности в разнообразных видах педагогической деятельности и педагогического общения, нацеленных на освоение и создание педагогических технологий и раскрытие способностей личности.

Опытно-экспериментальной базой исследования явились Чеченский государственный педагогический институт и Северо-Осетинский государственный педагогический институт. На основании результатов эмпирического исследования показано, что имеются существенные различия в уровне профессионально- педагогической направленности студентов – будущих учителей: наиболее низкие показатели свойственны студентам первого и второго курсов, а пик ее развития приходится на третий-четвертый курсы. Аналогичным образом меняются и показатели, характеризующие преобладающие виды профессионально- педагогической направленности: максимальная выраженность собственно педагогической направленности также свойственна студентам третьего-четвертого курсов, что позволяет охарактеризовать данный период как ключевой для становления данного профессионально значимого качества.

Доказывается, что существует взаимосвязь уровня профессионально-педагогической направленности и академической успеваемости студентов – будущих учителей: высокий уровень профессиональной направленности коррелирует с высокими показателями успеваемости. Данная взаимосвязь характерна для студентов на всех этапах обучения, однако наиболее выражена на третьем-пятом курсах.

Поступила: 15.04.2015
Принята к публикации: 07.05.2015
Страницы: 108-114
DOI: 10.11621/npj.2015.0211
Ключевые слова: профессионально-педагогическая направленность; академическая успеваемость; педагогическое образование; профессиональное образование;
Автор(ы): Бехоева Асия А.;

Доступно в on-line версии с 30.08.2015


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2017
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер