ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск

ГлавнаяСписок ключевых слов

факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Базаров Т.Ю. Личная вовлеченность – особый стиль факультета. // Национальный психологический журнал. – 2016. – № 3(23). – С. 45-48.

The author, being a former student of the Department of Psychology, Lomonosov Moscow State University, and now is teacher, professor, remembers those who created and maintained such traditions of the Department as depth of knowledge and coherence of ideas, methodological clarity and dialogue, holistic view of the issue and using problem solving in teaching, and also the joint work of professors and students in the way of perceiving the truth. According to the author the 50th anniversary of the Department of Psychology is an occasion to both recall the path members of the Department went over the years, including several epochs, and to outline the prospects for further development. Considerable attention is paid to the personality of G.M. Andreeva, who is a gifted teacher, a brilliant scholar, and one of the founders of social psychology in the Russia. Particular attention is drawn to Galina Andreeva collecting the brightest staff of the Chair of Social Psychology, whose key feature was involvement in both the scientific and also collective life of the Department, which contributed to the development of the new important branch of psychology. The author also singles out the figure of the wonderful teacher L.A. Petrovskaya who encouraged the students to cherish their individuality as she believed it to be the main tool of the professional psychologist. With much gratitude the author recalls tips for organizing the teaching process received from A.U. Kharash.

The paper characterizes the current state and the importance of the Department, and outlines the prospects for further development. In particular, the author speaks of the need for developing student personal involvement in professional activities, and also of creating favourable conditions at the Deaprtment for a student successful transition from training to real life.

Поступила: 20.09.2016
Принята к публикации: 28.09.2016
Страницы: 45-48
DOI: 10.11621/npj.2016.0306
Ключевые слова: история психологии; социальная психология; Галина Михайловна Андреева; факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова; высшая школа;
Автор(ы): Базаров Тахир Юсупович;

Доступно в on-line версии с 30.10.2016

И.Н. Семенов. Научно-педагогическая деятельность А.Н. Ждан (Материалы к 80-летнему юбилею). // Национальный психологический журнал - 2014. - №4(16) - с. 3-12

В статье на фоне анализа эволюции российской истории психологии характеризуется научно-исследовательская и преподавательская деятельность одного из крупнейших современных историков психологии – заслуженного профессора Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, члена-корреспондента РАО Антонины Николаевны Ждан. Показан оригинальный вклад ее трудов в изучение мировой и отечественной истории психологии, в историко-научные исследования факультета психологии МГУ и в развитие преподавания истории психологии на кафедре общей психологии этого университета. Рассказывается о зарождении историко-психологических исследований в дореволюционной и советской психологии: в открытом при МГУ им. Ломоносова Психологическом институте (1914 год) и на факультете психологии Университета (созданном в 1966 году). Отмечена роль А.Н. Ждан в создании итоговых энциклопедических изданий, посвященных 250-летию Университета. Анализируется деятельность учителя Антонины Николаевны – Петра Яковлевича Гальперина, который первым разработал учебный курс по истории психологии, что составило основу для написания им хрестоматий и университетской программы по этой дисциплине. Показана конструктивная роль научно-педагогической деятельности А.Н. Ждан по разработке первого в стране университетского фундаментального учебника по истории психологии, которая изучается ею с позиций культурно-исторической психологии Л.С. Выготского, теории деятельности А.Н. Леонтьева и концепции ориентировочной деятельности П.Я. Гальперина. Анализируются работы А.Н. Ждан, посвященные различным аспектам истории психологии и формулированию теоретических принципов ее изучения и развития. 

Показано значение трудов Ждан для развития методологии психологии, отмечается, что это направление исследований характеризует научную школу истории мировой и российской психологии, сформировавшуюся с ее участием.

Поступила: 08.11.2014
Принята к публикации: 26.11.2014
Страницы: 3-12
DOI: 10.11621/npj.2014.0401
Ключевые слова: история психологии; Ждан А.Н. ; П.Я.Гальперин; факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова;
Автор(ы): Семенов И.Н. ;

Доступно в on-line версии с 30.12.2014


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2017
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер