ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Национальный психологический журнал

лидерство

ГлавнаяСписок ключевых слов

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI:
  

Базаров Т.Ю., Аксеновская Л.Н. Социально-психологическая технология формирования предпринимательской культуры населения региона. // Национальный психологический журнал. – 2016. – № 4(24). – С. 87-97.

В статье представлена концепция междисциплинарного проекта по разработке и внедрению социально-психологической технологии формирования предпринимательской культуры населения региона. Назначение данной технологии состоит в стимулировании предпринимательской активности трудоспособного населения конкретного российского региона, обладающего собственной культурно-исторической, экономической и социально-психологической спецификой. Проект, инициированный профессором Т.Ю. Базаровым, получил название «Столыпинская реформа: версия 2.0» и реализуется в Саратовском регионе, исторически связанным с именем выдающегося реформатора П.А. Столыпина. Старт реализации проекта был дан в Саратовском национальном исследовательском государственном университете в ходе проведения VII Научно-практической конференции «Организационная психология: люди и риски» (19–20 октября 2016 г.). Тематика конференции была посвящена междисциплинарному анализу практики реформирования российской экономики во временной трансспективе «прошлое – настоящее – будущее», лидерству в условиях реформ и оценке потенциала (социально-психологического, культурного, экономического) Саратовского региона в контексте возможностей более активного развития предпринимательства на основе формирования предпринимательской культуры.

В статье описываются инновационная коммуникативная технология организации и стимулирования ценностно- и целеориентированной дискуссии ученых, управленцев и студенческой молодежи (авторы – Т.Ю. Базаров и Т.А. Нестик). Обсуждаются результаты социально-психологических исследований имиджа города Саратова, имиджа работающих в нем предпринимателей, представлений саратовцев об образе (идеальном и реальном) саратовских предпринимателей и отношения саратовцев к предпринимателям, а также результаты анализа самооценки предпринимателями своего образа в глазах горожан, представлений о личности успешного реформатора и о лидерстве в условиях реформ. Представлены итоги рассмотрения кризисных ситуаций начала ХХ и ХХI веков и изучения ценностей и уровня морального развития саратовских предпринимателей. На основе полученных результатов предложена концепция разработки и внедрения социально-психологической технологии формирования предпринимательской культуры населения российского региона.

Поступила: 20.11.2016

Принята к публикации: 16.12.2016

Страницы: 87-97

DOI: 10.11621/npj.2016.0411

Ключевые слова: организационная психология; лидерство; фасилитационная коммуникативная технология; имидж; предпринимательство; этика и ценности; Saratov region

Авторам: Базаров Тахир Юсупович; Аксеновская Людмила Николаевна

Доступно в on-line версии с 30.12.2016

Сидоренко Е.В. Матрица лидерства // Национальный психологический журнал - 2007. - №1(2) - с.128-131.

Описывается авторская методика оценки руководителей – «Матрица лидерства», предназначенная для использования в тренинге и коучинге с целью самопознания и саморазвития. Приведены результаты нескольких тренингов «Развитие личности», проведенных с ее помощью. Продемонстрировано, что «Матрица лидерства» позволяет сделать первый шаг в осознании задач развития лидерского потенциала.

Страницы: 128-131

Ключевые слова: лидер; лидерство; тренинг лидерства; коучинг; самопознание; саморазвитие

Авторам: Сидоренко Елена Васильевна