ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
Russian Psychological Society
The Faculty of Psychology. Lomonosov Moscow State University.
Main RSS Search

MainKeywords

professional activity

Publications

Filter
En:
DOI Number:
  

Porshukov A.S. (2020). Personality traits of department heads in the internal affairs bodies . National Psychological Journal, [Natsional’nyy psikhologicheskiy zhurnal], (13)1, 107–114

Background. In today’s science, the issue of changes in the internal affairs bodies management is one of the most crucial ones. In carrying out their duties the department heads must protect the rights and legitimate interests of citizens in accordance with the law. They are allowed to restrict the rights of citizens if it is required by their professional duties. That is why further development of a scientifically based approach to high department heads in the internal affairs bodies as a trigger for transformation processes should be recognized as absolutely relevant.

Objective. Identifying major personality traits required for high executive posts in the internal affairs body; identifying the most significant personality traits and management style of the department heads in the territorial internal affairs bodies; studying individual psychological determinants of career adaptability of internal affairs bodies department heads.

Design. The empirical research was carried out in the internal affairs agencies of the Krasnoyarsk Krai territorial unit and included three stages: 1. Conducting a survey among employees to identify the most significant personality traits required for high executive posts in the internal affairs body. The sample included 250 respondents with work experience from 3 to 25 years. 2. Conducting a survey aimed at determining the management style. The sample included 44 respondents. 3. Studying individual career adaptability of internal affairs bodies department heads. The following methods were used: “Adaptivity” (multi-factor personality test) method by A.G. Maklakov and S.V. Chermyanin was used to diagnose social adaptation; R. Cattel’s polyfactorial personal questionnaire; G. Eysenck Personality Inventory (EPI) questionnaire; A.Kokoshkarova Questionnaire for neuroticism and tendentious personal deviations (QNTPD); Bass-Darki aggression methods. To determine neuropsychic stability, the “Prognosis” method was used. The sample included 44 respondents.

Results. The level of career adaptability in department heads of the territorial internal affairs agencies of the Krasnoyarsk Krai Territory is directly related to neuropsychic stability, which is due to the presence of significant correlations with the “Prognosis” method (0.8267). There are significant correlations of career adaptability with indicators of neurasthenia (0.4398) and vegetative disorders (0.4121) according to Kokoshkarova method. According to the results of the mathematical-statistical analysis of the relationships of career adaptability with the Cattell method, significant correlations were identified: C (-0.3659) – increase in emotional stability with the development of career adaptability; L (0.2758) – confidence; H (-0,2617) – leader’s courage and psychological readiness for justified risk; M (0,1922) – adaptability to everyday service and practical views protects the manager from losing touch with reality; N (0.1198) – career adaptability develops, straightforward behavior substitutes avoiding excessive scheming or inappropriate flexibility.

Conclusion. The results can be used by practical psychologists when working with department heads of the territorial internal affairs agencies located in the republics of Hakassia, Tyva, Altay, Krasnoyarsk Krai, in the regions of Irkutsk, Kemerov, Tomsk. Further research to determine the impact of management conditions on transformations in the department heads ‘s personality is to be conducted.

Received: 06/02/2019

Accepted: 02/16/2020

Pages: 107-114

DOI: 10.11621/npj.2020.0110

Keywords: legal psychology; internal affairs bodies; personality traits; transformation processes; professional activity; leader;

By: ;

Available Online: 03/31/2020

Tarasova A.А., Shoigu Yu.S. (2020). Significant job skills of the Russian EMERCOM SISSV experts. National Psychological Journal, [Natsional’nyy psikhologicheskiy zhurnal], (13)1, 94–106.

Background. The paper is based on specifics of the professional activity of specialists of the State Inspectorate of Small Size Vessels of Russian EMERCOM (SISSV) is a highly demanding job that requires specific individual psychological features to successfully fulfill their duties. Such individual psychological features are important for experts, and also for candidates to the positions in the GIMS used as recruitment criteria.

The Objective. of the study is to identify job skills that determine the professional effectiveness of SISSV experts, to identify the relationship between job skills and career success and to determine psychological indicators strongly associated with success.

Design. An expert survey (N = 40) was conducted to determine psychological indicators that contribute to professional success of SISSV experts. We carried out psychological assessment of acting SISSV experts (N = 275) to determine the presence and the level of necessary skills. Based on expert assessments, the inspectors were assigned to either successful or unsuccessful groups. The resulting polar groups were compared using Mann-Whitney criterion. Correlation analysis (Spearman) was used to access the strength of association between professional success and job skills. We also used factor and regression analyses to model the structure of job skills associated with professional success of acting SISSV specialists and job applicants.

Results. allowed to establish reliable differences between the polar groups on following characteristics (p ≤ 0.05): intelligence, abstract and operative thinking, intellectual liability, attention characteristics (volume, concentration, selection, distribution). They were defined as job skills for SISSV experts. The results of correlation analysis (p = 0.01, p = 0.05) showed that the specialists professional success depended on the presence and level of formation of job skills. We determined the structure of job skills associated with professional success.

Conclusion. The obtained results may be used to optimize the processes of psychological monitoring and psychological selection of the acting specialists of SISSV of Russian EMERCOM and applicant for the position.

Received: 02/25/2020

Accepted: 03/06/2020

Pages: 94-106

DOI: 10.11621/npj.2020.0109

Keywords: professional activity; sociability; professionally important qualities; activity effectiveness; expert;

By: ; ;

Available Online: 03/31/2020

Klimov E.А. (2007). About a trade and about itself.National Psychological Journal,1(2), 48-51

Conversation with Evgenie Aleksandrovichem Klimov, Doctor of psychological sciences, Professor, Full Мember of Russian Academy of Education.

Pages: 48-51

Keywords: interview; professional activity;

By: ;

Abdullaeva M. M., Kienya O. S. (2010). Features of motivational orientation of hospice health professionals.National Psychological Journal,1(3), 76-79

In the article the psychological study of specific motivational sphere of health workers at hospice — special institutions providing care to patients who are at an incurable stage of disease is described. The results showed that two "qualitatively" different groups of workers on the degree of satisfaction with their work can be singled out, for which different motivating factors are functioning.

Pages: 76-79

Keywords: health care workers; hospice; professional activity; motivational orientation; job satisfaction; emotional burnout; personality characteristics;

By: ; ;

Abdullaeva M. M.,Kienya O. S.(2010). Features of motivational orientation of hospice health professionals.National Psychological Journal,2(4), 80-86

In the article the psychological study of specific motivational sphere of health workers at hospice - special institutions providing care to patients who are at an incurable stage of disease is described. The results showed that two "qualitatively" different groups of workers on the degree of satisfaction with their work can be singled out, for which different motivating factors are functioning.

Pages: 80-86

Keywords: health care workers; hospice; professional activity; motivational orientation; job satisfaction; emotional burnout; personality characteristics;

By: ; ;


About Editorial Board Volumes Authors For Authors Indexing Contacts
CC BY-NC

National Psychological Journal, 2006 - 2020

ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск
Приглашение к публикации

ГлавнаяСписок ключевых слов

профессиональная деятельность

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Поршуков А.С. Личностные особенности сотрудников органов внутренних дел, назначае- мых на должность руководителя // Национальный психологический журнал. – 2020. – № 1(37). – С. 107–114

Актуальность. Для разработки общих принципов эффективного функционирования органов внутренних дел (ОВД) сегодня не используются в полной мере знания юридической психологии. Эти знания не востребованы в следственной, оперативной, кадровой, экспертной и других видах служебной деятельности. Особенно актуальным является развитие научно-обоснованного подхода к изучению личностных особенностей руководителей подразделений и служб органов внутренних дел.

Цель: определение значимых личностных особенностей сотрудников органов внутренних дел, назначенных на должность руководителя, выявление наиболее существенных характеристик и основных черт стиля работы руководителей подразделений территориальных органов внутренних дел, исследование индивидуально- психологических детерминант профессиональной адаптивности руководителей ОВД.

Описание хода исследования. Эмпирическое исследование проводилось в подразделениях территориальных органов внутренних дел Красноярского края в три этапа. На первом из них проводился опрос, выявляющий значимые характеристики, претендентов на должность руководителя. Выборку составили 250 респондентов со стажем работы от 3 до 25 лет. На следующем этапе было проведено анкетирования руководителей с целью определения основных черт их стиля работы (44 респондента). На заключительном этапе изучались индивидуально-психологические детерминанты профессиональной адаптивности руководителей ОВД. Для этого был подобран диагностический инструментарий и составлена батарея методик. В частности, для диагностики социальной адаптации использовались: многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина, полифакторный личностный опросник Р. Кеттелла, тест-опросник Г. Айзенка (EPI) для определения экстра, интроверсии и нейротизма; опросник Кокошкаровой для определения склонности к невротическим расстройствам; методика выявления проявлений агрессии Басса-Дарки; для определения нервно-психической устойчивости использовалась методика «Прогноз».

Результаты. Уровень профессиональной адаптивности руководителей подразделений территориальных органов внутренних дел Красноярского края непосредственно связан с их нервно-психической устойчивостью. Наблюдаются значимые корреляционные связи профессиональной адаптивности с показателями таких негативных психических состояний, как неврастения (0,4398) и вегетативные расстройства (0,4121) по методике Кокошкаровой. По результатам проведенного математико- статистического анализа связей профессиональной адаптивности с показателями шкал по методике Кеттелла были выявлены значительные корреляции по пяти факторам: С (-0,3659) определяет рост эмоциональной устойчивости по мере развития профессиональной адаптивности, L (0,2758) указывает на развитие доверительности, Н (-0,2617) определяет развитие смелости руководителя и его психологической готовности к оправданному риску, М (0,1922) показывает, что адаптивность к повседневным условиям служебной деятельности обусловливает тенденцию развития практичности взглядов, защищает руководителя от потери связи с реальностью, N (0,1198) доказывает, что по мере развития профессиональной адаптивности, руководитель начинает демонстрировать большую прямолинейность поведения, избегая излишней хитрости или нецелесообразной гибкости.

Выводы. Результаты исследования могут быть использованы практическими психологами при работе с руководителями подразделений территориальных органов внутренних дел. Апробация такой работы проводится в республиках Хакасия, Тыва, Алтайском, Красноярском краях, Иркутской, Кемеровской, Томской областях. Планируется исследование влияния условий управленческой деятельности на последующие трансформации личности руководителя.

Поступила: 02.06.2019

Принята к публикации: 16.02.2020

Страницы: 107-114

DOI Number: 10.11621/npj.2020.0110

Ключевые слова: юридическая психология; органы внутренних дел; личностные особенности; трансформационные процессы; профессиональная деятельность; руководитель

Автор(ы): Поршуков Андрей Сергеевич

Доступно в on-line версии с 31.03.2020

Тарасова А.А., Шойгу Ю.С. Структура профессионально важных качеств специалистов Госу- дарственной инспекции по маломерным судам МЧС России // Национальный психологический журнал. – 2020. – № 1(37). – С. 94–106

Актуальность тематики статьи. Специфика профессиональной деятельности специалистов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее – ГИМС МЧС России) предъявляет высокие требования к наличию и уровню выраженности индивидуально-психологических характеристик, способствующих успешности выполнения поставленных задач. Такие индивидуально-психологические характеристики не только важны для работающих специалистов ГИМС МЧС России, но и являются основным критерием при проведении профессионального психологического отбора кандидатов на эту должность.

Цель исследования заключается в выделении профессионально важных качеств, детерминирующих эффективность профессиональной деятельности специалистов ГИМС МЧС России, выявлении взаимосвязи профессионально важных качеств и успешности выполнения деятельности и определении психологических показателей, отличающихся большей прогностичностью и дифференцирующей способностью по показателю успешности.

Описание хода исследования. Проведен экспертный опрос (n = 40) по выявлению необходимых психологических показателей, способствующих успешности деятельности специалистов ГИМС МЧС России. Проведено психодиагностическое обследование специалистов ГИМС МЧС России (n = 275) на предмет выявления и уровня выраженности необходимых качеств. На основании экспертных оценок выборка разделена на группы успешных и неуспешных, выполнено сравнение полярных групп (критерий Манна-Уитни). С помощью корреляционного анализа (Спирмен) выявлены взаимосвязи успешности деятельности и выделенных профессионально важных качеств. При помощи факторного анализа выявлена структура профессионально важных качеств, способствующих успешности профессиональной деятельности специалистов ГИМС МЧС России и кандидатов на данную должность.

Результаты исследования позволили установить достоверность различий между полярными группами по следующим психологическим показателям (р ≤ 0,05): базовый интеллект, абстрактное и оперативное мышление, интеллектуальная лабильность, свойства внимания (объем, концентрация, избирательность, распределение), кратковременная и долговременная память, уровень субъективного контроля, конформность, способность к эмпатии, социальная активность, определенным как профессионально важные качества специалистов ГИМС МЧС России. Результаты корреляционного анализа (р = 0,01, р = 0,05) показали, что успешность выполнения профессиональной деятельности специалистами ГИМС МЧС России зависит от наличия и уровня сформированности у них профессионально важных качеств. Установлена структура профессионально важных качеств специалистов ГИМС МЧС России, обладающих дифференцирующей способностью по определению успешности выполнения профессиональной деятельности.

Выводы. Полученные данные являются вкладом не только в психологическое сопровождение работающих специалистов ГИМС МЧС России, но и в оптимизацию профессионального психологического отбора кандидатов на эту должность.

Поступила: 25.02.2020

Принята к публикации: 06.03.2020

Страницы: 94-106

DOI Number: 10.11621/npj.2020.0109

Ключевые слова: профессиональная деятельность; успешность; профессионально важные качества (ПВК); эффективность деятельности; специалист

Автор(ы): Тарасова Анастасия Александровна; Шойгу Юлия Сергеевна

Доступно в on-line версии с 31.03.2020

Климов Е.А. О профессии и о себе // Национальный психологический журнал - 2007. - №1(2) - с.48-51.

Беседа с Евгением Александровичем Климовым, доктором психологических наук, профессором, действительным членом Российской Академии образования.

Страницы: 48-51

Ключевые слова: интервью; профессиональная деятельность

Автор(ы): Климов Евгений Александрович

Абдуллаева М. М., Киеня О. С. Особенности мотивационной направленности работников хосписа // Национальный психологический журнал - 2010. - №1(3) - с.76-79.

a:2:{s:4:"TEXT";s:431:"<p>
    Данная статья посвящена психологическому изучению специфики мотивационной сферы медицинских работников хосписов — специальных учреждений, оказывающих помощь больным, находящимся на неизлечимой стадии заболевания. Результаты исследования показали возможность выделения двух «качественно» различающихся групп работников по степени удовлетворенности своим трудом, в отношении которых действуют разные мотивирующие факторы.
</p>";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Страницы: 76-79

Ключевые слова: медицинские работники; хоспис; профессиональная деятельность; мотивационная направленность; удовлетворенность работой; эмоциональное выгорание; личностные характеристики

Автор(ы): Абдуллаева Мехирбан Махаметжановна; Киеня Ольга Сергеевна

Абдуллаева М. М.,Киеня О. С. Особенности мотивационной направленности работников хосписа // Национальный психологический журнал — 2010. — №2(4) — 80-86.

a:2:{s:4:"TEXT";s:431:"<p>
    Данная статья посвящена психологическому изучению специфики мотивационной сферы медицинских работников хосписов – специальных учреждений, оказывающих помощь больным, находящимся на неизлечимой стадии заболевания. Результаты исследования показали возможность выделения двух «качественно» различающихся групп работников по степени удовлетворенности своим трудом, в отношении которых действуют разные мотивирующие факторы.
</p>";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Страницы: 80-86

Ключевые слова: медицинские работники; хоспис; профессиональная деятельность; мотивационная направленность; удовлетворенность работой; эмоциональное выгорание; личностные характеристики

Автор(ы): Абдуллаева Мехирбан Махаметжановна; Киеня Ольга Сергеевна


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2020
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер