ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
Russian Psychological Society
The Faculty of Psychology. Lomonosov Moscow State University.
Main RSS Search

MainKeywords

subject

Publications

Filter
En:
DOI Number:
  

Devishvili V.M., Mdivani M.O., Elgina D.S. (2017). Group cohesion in sports teams of different professional level. National Psychological Journal, 4, 121–128

Background. Team sports are not only the most exciting sporting events. but also complex activities that make serious demands on players. The effectiveness of the team depends not only on the high level of gaming interaction. but also on the relationship between the players. The work is based on the material of sports teams and is devoted to the study of the phenomenon of group cohesion. As a basic model. the authors choose a 4-factor model that describes cohesion in sports teams. The paper also considered the phenomenon of the emergence of the aggregate subject in the process of joint activity. when the participants feel themselves as a whole and experience feelings of satisfaction and a surge of energy. 

Objective. The main objective of the work is to investigate the relationship between the level of team cohesion and subjective feelings of unity of its players. As additional variables in the study there is a sport (football and volleyball) and team level (amateur and professional). 

To test the assumptions. two methods were used (the Sport Team Cohesion Questionnaire and the Subject Unity Index). which allow not only to determine the overall level of cohesion and unity. but also to reveal the structure of both phenomena. The study involved two men’s volleyball and two men’s football teams of different ages: 8-9 years (39 athletes); 12-14 years (24 athletes) and 18-25 years (41 athletes). 

Design. For amateur groups represented by children’s and teenage sports teams. significant correlations between unity and unity were obtained (r = 0.618. p <0.01; r = 0.477. p <0.05). For professional teams. no significant correlations were found. Influence of the sport on cohesion is also different for amateur and professional teams. In the first case. the cohesion is higher for football players (U = 118. p <0.05). and in the second case for volleyball players (U = 124. p <0.05). 

Results. The findings indicate that the professional level of players affects group cohesion and the phenomenon of group unity. The authors explain this by the fact that for professionals the main motive of the activity is to receive a reward for the game. and for the amateurs - the pleasure from joint actions.

Received: 07/16/2017

Accepted: 08/23/2017

Pages: 121-128

DOI: 10.11621/npj.2017.0412

Keywords: cohesion of the group; cohesion of the sports team; subject; subject-subject interaction; level of subjective unity; amateur and professional teams; kind of sport; sport psychology;

By: Devishvili, Vazha M.; Mdivani, Marina O.; Elgina, Daria S.;

Available Online: 01/01/2018

Zinchenko V.P. (2016). Nostalgia for a Personality: roaming like a babe in the woods (From personal archive V.P. Zinchenko). National Psychological Journal. 3, 49-58.

The paper analyses such polysemantic terms as “subject”, “individual”, “personality”, and which form sincretic notions, e.g. “subjectivity of personality”, “multisubjectivity of personality”, etc.

The author claims that he was unable to find in the works of other authors meaningful connections between the concepts of «subject» and «personality». The concept of «subject» is used in such a wide meaning that its content potential is close to zero. It highlights the complexity of understanding the subject, and provides evidence of the difficulties that the author finds in the works of the leading philosophers and psychologists who are concerned with the issue of personality. As a result, the author concludes that the analysis of the different forms of reflexivity and, their base practices are the theory of psychology of the subject.

The second term of the triad – the individual or the individuality, is both the subject and the subject matter and objective of an infinite number of studies. At the same time the concepts of «subject» and «personality» are not congruent to the concept of «individual», although many attempts to define or describe the personalityare repelled by the notion of individual. The phenomenon of personality expresses a rather late result of human development.

The interpretation of these terms by G.G. Shpet, S.L. Rubinshtein, B.M. Teplov, A.N. Leontiev, etc. is refurbished. The author believes the main issue of psychological research is personality. On the ontological plane,there are two notions of personality: down — to the subject — to a function or a collection of functions; and up — to the personality — to an ideal, to the limit of self-construction, to spirituality and freedom.

Received: 09/03/2016

Accepted: 09/10/2016

Pages: 49-58

DOI: 10.11621/npj.2016.0307

Keywords: psychology; subject; individual; personality; personality;

By: Zinchenko, Vladimir P.;

Available Online: 10/30/2016


About Editorial Board Volumes Authors For Authors Indexing Contacts
CC BY-NC

National Psychological Journal, 2006 - 2019

ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск
Приглашение к публикации

ГлавнаяСписок ключевых слов

субъект

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Девишвили В.М., Мдивани М.О., Елгина Д.С. Групповая сплоченность в спортивных командах разного профессионального уровня. // Национальный психологический журнал. – 2017. – №4 (28). – С. 121–128.

Актуальность (контекст) тематики статьи. Командные виды спорта являются не только самыми зрелищными спортивными событиями, но и сложной деятельностью, предъявляющей к игрокам серьезные требования. Эффективность команды зависит как от высокого уровня игрового взаимодействия, так и от отношений, складывающихся между игроками. Работа выполнена на материале спортивных команд и посвящена исследованию феномена групповой сплоченности. 

Цель. Основной целью работы является исследование связи между уровнем сплоченности команды и субъективными переживаниями единства ее игроками. В качестве дополнительных переменных в исследовании присутствует вид спорта (футбол и волейбол) и уровень команды (любительская и профессиональная). В качестве базовой модели авторы выбирают 4-х факторную модель, описывающую сплоченность в спортивных командах. В работе также рассмотрен феномен возникновения совокупного субъекта в процессе совместной деятельности, когда участники ощущают себя единым целым и испытывают чувства удовлетворения и прилива энергии. 

Описание хода исследования. В исследовании были использованы две методики (Опросник сплоченности спортивной команды и Индекс субъектного единства), которые позволяют не только определить общий уровень сплоченности и единства, но и выявить структуру того и другого феномена. В исследовании приняли участие две мужские волейбольные и две мужские футбольные команды разных возрастов: 8–9 лет (39 спортсменов); 12–14 лет (24 спортсмена) и 18–25 лет (41 спортсмен). 

Результаты исследования. Для любительских коллективов, представленных детскими и подростковыми спортивными командами, получены значимые корреляции между сплоченностью и единством (r=0.618, p<0.01; r=0.477, p<0.05). Для профессиональных команд значимых корреляций не обнаружено. Влияние вида спорта на сплоченность также различно для любительских и профессиональных команд. В первом случае сплоченность выше у футболистов (U=118, p<0,05) , а во втором случае – у волейболистов (U=124, p<0,05). 

Выводы. Полученные данные свидетельствуют, что профессиональный уровень игроков влияет на групповую сплоченность и феномены группового единства. Авторы объясняют это тем, что для профессионалов главным мотивом деятельности является получение вознаграждения за игру, а для любителей – удовольствие от совместных действий.

Поступила: 16.07.2017
Принята к публикации: 23.08.2017
Страницы: 121-128
DOI: 10.11621/npj.2017.0412
Ключевые слова: сплоченность группы; структура сплоченности спортивной команды; субъект; субъект-субъектное взаимодействие; уровень субъектного единства; любительские и профессиональные команды; вид спорта; спортивная психология;
Автор(ы): Девишвили В.М.; Мдивани М. О.; Елгина Д. С.;

Доступно в on-line версии с 01.01.2018

В.П. Зинченко. Блуждание в трех соснах, или Тоска по личности (Из личного архива В.П. Зинченко). // Национальный психологический журнал. – 2016. – № 3(23). – С. 49-58.

В статье анализируются многозначные психологические термины: «субъект», «индивид», «личность» и образуемые из них синкреты, например, «личностный субъект», «субъектность личности», «мультисубъектность личности», «личность – атрибут субъекта», «личность индивида» и т.п. Автор пишет, что он, не претендуя на исчерпывающее раскрытие внутренней формы соответствующего слова, попытается выразить свое отношение к подобным синкретам и свое видение взаимоотношений между реальностями, скрытыми за терминами «субъект», «индивид», «личность». При этом он опирается на более ранние культурные традиции их понимания и использования.

Реконструируется трактовка этих терминов Г.Г. Шпетом, М. Хайдеггером, С.Л. Рубинштейном, Б.М. Тепловым, А.Н. Леонтьевым и др. Автор утверждает, что ему не удалось найти в работах рассмотренных им авторов сколько-нибудь содержательных связей между понятиями «субъект» и «личность». Да и само понятие «субъект» в них используется настолько широко, что его содержание близко к нулю. Подчеркивается сложность постижения субъекта, приводятся свидетельства этой сложности, которые автор находит в работах ведущих философов и психологов, занимавшихся данной проблемой. В итоге автор пишет, что анализ различных форм рефлексивности и, собственно, лежащих в их основании практик – это, возможно, и есть теория психологии субъекта, если таковая возможна.

Второй член рассматриваемой триады – индивид или индивидуальность, представляет собой и объект, и предмет, и цель бесконечного числа исследований. При этом понятия «субъект» и «личность» не конгруэнтны понятию «индивид», хотя многие попытки определить или охарактеризовать личность отталкиваются именно от индивидуальности. Феномен личности довольно поздний результат человеческого развития.

Автор утверждает, что очевидной, реальной проблемой психологии является наше среднее звено – индивид или индивидуальность. От нее возможны два пути: вниз – к субъекту – функции или к коллекции (коллективу) функций, к подлежащему. И путь вверх – к личности, к коллективу переживаний, к духовности и свободе. Однако выбор не всегда за человеком, но и преуменьшать его стремлений к пределу самопостроения не следует.

Поступила: 03.09.2016
Принята к публикации: 10.09.2016
Страницы: 49-58
DOI: 10.11621/npj.2016.0307
Ключевые слова: психология; субъект; индивид; индивидуальность; личность;
Автор(ы): Зинченко В.П.;

Доступно в on-line версии с 30.10.2016


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2018
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер