ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
Russian Psychological Society
The Faculty of Psychology. Lomonosov Moscow State University.
Main RSS Search

MainAuthors

Devishvili, Vazha M.

Ph.D in Biology
Lomonosov Moscow State University
Moscow, Russia

Publications

Filter
En:
DOI Number:
  

Devishvili V.M., Mdivani M.O., Elgina D.S. (2017). Group cohesion in sports teams of different professional level. National Psychological Journal, 4, 121–128

Background. Team sports are not only the most exciting sporting events. but also complex activities that make serious demands on players. The effectiveness of the team depends not only on the high level of gaming interaction. but also on the relationship between the players. The work is based on the material of sports teams and is devoted to the study of the phenomenon of group cohesion. As a basic model. the authors choose a 4-factor model that describes cohesion in sports teams. The paper also considered the phenomenon of the emergence of the aggregate subject in the process of joint activity. when the participants feel themselves as a whole and experience feelings of satisfaction and a surge of energy. 

Objective. The main objective of the work is to investigate the relationship between the level of team cohesion and subjective feelings of unity of its players. As additional variables in the study there is a sport (football and volleyball) and team level (amateur and professional). 

To test the assumptions. two methods were used (the Sport Team Cohesion Questionnaire and the Subject Unity Index). which allow not only to determine the overall level of cohesion and unity. but also to reveal the structure of both phenomena. The study involved two men’s volleyball and two men’s football teams of different ages: 8-9 years (39 athletes); 12-14 years (24 athletes) and 18-25 years (41 athletes). 

Design. For amateur groups represented by children’s and teenage sports teams. significant correlations between unity and unity were obtained (r = 0.618. p <0.01; r = 0.477. p <0.05). For professional teams. no significant correlations were found. Influence of the sport on cohesion is also different for amateur and professional teams. In the first case. the cohesion is higher for football players (U = 118. p <0.05). and in the second case for volleyball players (U = 124. p <0.05). 

Results. The findings indicate that the professional level of players affects group cohesion and the phenomenon of group unity. The authors explain this by the fact that for professionals the main motive of the activity is to receive a reward for the game. and for the amateurs - the pleasure from joint actions.

Received: 07/16/2017

Accepted: 08/23/2017

Pages: 121-128

DOI: 10.11621/npj.2017.0412

Keywords: cohesion of the group; cohesion of the sports team; subject; subject-subject interaction; level of subjective unity; amateur and professional teams; kind of sport; sport psychology;

By: Devishvili, Vazha M.; Mdivani, Marina O.; Elgina, Daria S.;

Available Online: 01/01/2018

Devishvili David M. (2015). N.A. Bernstein, the founder of modern biomechanicsNational Psychological Journal. 4, 74-78.

The paper deals with three major periods of scientific work of Nikolai Alexandrovich Bernstein, the outstanding Russian scientist, the founder the motor activity theory of human and animal. In 2016 is the 120th anniversary of Bernstein´s birth.

The first period of his scientific activity, from 1922 when Bernstein started his research at the Central Institute of Labour Protection until the middle of the 30s of the 20th century. By this time, he formulated and published the basic principles and ideas of the annular motion control and sensor correction movements of varying complexity and various performance. The second period ends with the fundamental scientific work «On the Construction of Movements» awarded by the USSR State Prize in 1948. The book sums up Bernstein´s more than twenty years of research in the field of biomechanics and physiology of movement. The paper briefly describes the main assumptions of the three chapters of the book. The first chapter «Movements» reveals the evolutionary ideas about the origin of motor function and shaped the principle of the equation of building movements. The second chapter describes five levels with different functionality in varying degrees involved in the implementation of motor actions. The third chapter of the «Development and Decay» deals with the general laws of occurrence and levels of building movements being signs of confirming the level structure of motion in pathology and standards.

In 1950-60-ies of the 20th century Bernstein greatly expanded representation of the functional content and neural substrate levels of building movements, detailed the stages and phases of shaping and improvement of motor skills.

The author shows the importance of scientific achievements of N.A. Bernstein for modern research in the psychophysiology of movements.

Received: 12/08/2015

Accepted: 12/27/2015

Pages: 74-78

DOI: 10.11621/npj.2015.0407

Keywords: psychophysiology of activity; sensory correction; annular motion control; levels of building movements; body schema; motor skills; Bernstein N.A.;

By: Devishvili, Vazha M.;

Available Online: 12/31/2015


About Editorial Board Volumes Authors For Authors Indexing Contacts
CC BY-NC

National Psychological Journal, 2006 - 2019

ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск
Приглашение к публикации

ГлавнаяАвторы

Девишвили Важа Михайлович

Кандидат биологических наук, доцент кафедры психоло- гии труда и инженерной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Девишвили В.М., Мдивани М.О., Елгина Д.С. Групповая сплоченность в спортивных командах разного профессионального уровня. // Национальный психологический журнал. – 2017. – №4 (28). – С. 121–128.

Актуальность (контекст) тематики статьи. Командные виды спорта являются не только самыми зрелищными спортивными событиями, но и сложной деятельностью, предъявляющей к игрокам серьезные требования. Эффективность команды зависит как от высокого уровня игрового взаимодействия, так и от отношений, складывающихся между игроками. Работа выполнена на материале спортивных команд и посвящена исследованию феномена групповой сплоченности. 

Цель. Основной целью работы является исследование связи между уровнем сплоченности команды и субъективными переживаниями единства ее игроками. В качестве дополнительных переменных в исследовании присутствует вид спорта (футбол и волейбол) и уровень команды (любительская и профессиональная). В качестве базовой модели авторы выбирают 4-х факторную модель, описывающую сплоченность в спортивных командах. В работе также рассмотрен феномен возникновения совокупного субъекта в процессе совместной деятельности, когда участники ощущают себя единым целым и испытывают чувства удовлетворения и прилива энергии. 

Описание хода исследования. В исследовании были использованы две методики (Опросник сплоченности спортивной команды и Индекс субъектного единства), которые позволяют не только определить общий уровень сплоченности и единства, но и выявить структуру того и другого феномена. В исследовании приняли участие две мужские волейбольные и две мужские футбольные команды разных возрастов: 8–9 лет (39 спортсменов); 12–14 лет (24 спортсмена) и 18–25 лет (41 спортсмен). 

Результаты исследования. Для любительских коллективов, представленных детскими и подростковыми спортивными командами, получены значимые корреляции между сплоченностью и единством (r=0.618, p<0.01; r=0.477, p<0.05). Для профессиональных команд значимых корреляций не обнаружено. Влияние вида спорта на сплоченность также различно для любительских и профессиональных команд. В первом случае сплоченность выше у футболистов (U=118, p<0,05) , а во втором случае – у волейболистов (U=124, p<0,05). 

Выводы. Полученные данные свидетельствуют, что профессиональный уровень игроков влияет на групповую сплоченность и феномены группового единства. Авторы объясняют это тем, что для профессионалов главным мотивом деятельности является получение вознаграждения за игру, а для любителей – удовольствие от совместных действий.

Поступила: 16.07.2017
Принята к публикации: 23.08.2017
Страницы: 121-128
DOI: 10.11621/npj.2017.0412
Ключевые слова: сплоченность группы; структура сплоченности спортивной команды; субъект; субъект-субъектное взаимодействие; уровень субъектного единства; любительские и профессиональные команды; вид спорта; спортивная психология;

Доступно в on-line версии с 01.01.2018

Девишвили Д.М. Н.А. Бернштейн – основатель современной биомеханики. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 4(20). – С. 74-78.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1859:"<p>
     Статья освещает три основных периода научного творчества выдающегося отечественного ученого, основателя учения о двигательной деятельности человека и животных Николая Александровича Бернштейна. В 2016 году будет отмечаться 120-летие со дня его рождения.
</p>
<p>
     Первый период его научной деятельности – от начала работы в Центральном институте охраны труда (1922 год) до середины тридцатых годов двадцатого столетия. К этому времени были сформулированы и опубликованы основные принципы и представления о кольцевом управлении и сенсорной коррекции движений различной сложности и различного смысла. Второй период завершается основополагающим научным трудом Н.А. Бернштейна «О построении движений», удостоенным государственной премии СССР в 1948 году. Монография подводит итог его более чем двадцатилетних исследований в области биомеханики и физиологии движений. В статье кратко описаны основные положения трех содержательных частей данной монографии. В части «Движения» раскрываются эволюционные представления о происхождения двигательной функции и сформулирован принцип уровненного построения движений. Во второй – описаны пять уровней, имеющих различное функциональное назначение и в разной степени участвующие в реализации моторных действий. В третьей части «Развитие и распад», рассматриваются общие закономерности возникновения уровней построения движений и приводятся признаки, подтверждающие уровневую структуру движений на материалах патологии и нормы.
</p>
<p>
     В 1950-60-х годах Н.А. Бернштейн значительно расширил представления о функциональном содержании и нервном субстрате уровней построения движений, детализировал этапы и фазы формирования и совершенствования двигательных навыков.
</p>
<p>
    В статье показано значение научных достижений Н.А. Бернштейна для современных исследований в области психофизиологии движений.
</p>";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Поступила: 08.12.2015
Принята к публикации: 27.12.2015
Страницы: 74-78
DOI: 10.11621/npj.2015.0407
Ключевые слова: психофизиология активности; сенсорные коррекции; кольцевое управление движениями; уровни построения движений; схема тела; двигательные навыки; Бернштейн Н.А.;

Доступно в on-line версии с 31.12.2015


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2018
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер