ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)

Национальный психологический журнал №3(27)/2017

История психологии

Молодые психологи в поиске научных идей и их решений
Национальный психологический журнал c.3-5
подробнее скачать PDF
Новый этап в подготовке Европейского психологического конгресса (ECP2019)
Национальный психологический журнал c.6-7
подробнее скачать PDF

Петр Яковлевич Гальперин (1902– 1988)

Выдающийся отечественный психолог. В начале 1950-х годов выступил с гипотезой поэтапного формирования умственных действий и новым пониманием основных проблем психологии. Дал оригинальное решение проблемы предмета психологии как науки о психической деятельности как ориентировочной по своей жизненной функции, представил все проявления психики (восприятие, память, мышление, внимание, волю и др. психические функции) как разные формы ориентировочной деятельности субъекта. Наметил решение таких трудных вопросов психологии, как вопрос об объективных критериях психики и об отличии психики человека от животных, психофизическая проблема и др. Создал новый метод исследования психических процессов — метод их планомерного поэтапного формирования. Теория Гальперина имеет не только принципиальный методологический смысл, но и большое практическое значение. С 1943 года и до конца своих дней работал в МГУ имени М.В. Ломоносова.

Научное наследие П.Я. Гальперина и вызовы XXI века
Национальный психологический журнал c.9-20
подробнее скачать PDF
Психолог, медик, философ: вехи научной биографии П.Я. Гальперина
Национальный психологический журнал c.21-32
подробнее скачать PDF
Теория и практика в психологическом наследии П.Я. Гальперина
Национальный психологический журнал c.33-39
подробнее скачать PDF

Общая психология

Психика и деятельность. Психический механизм усвоения
Национальный психологический журнал c.40-55
подробнее скачать PDF
Основные идеи П.Я. Гальперина о логике и механизмах формирования психических процессов
Национальный психологический журнал c.56-61
подробнее скачать PDF

Психология обучения

Связь разных типов учения по П.Я. Гальперину с видами мышления учащихся
Национальный психологический журнал c.62-75
подробнее скачать PDF
Особенности практических занятий по теории планомерно-поэтапного формирования
Национальный психологический журнал c.76-81
подробнее скачать PDF
Эргатическая модель зоны ближайшего развития: проектирование и освоение
Национальный психологический журнал c.82-91
подробнее скачать PDF

Возрастная и семейная психология

Восприятие моральной атмосферы школы как фактор формирования образа референтного сверстника в подростковом возрасте
Национальный психологический журнал c.92-102
подробнее скачать PDF
Эвристический потенциал теории П.Я. Гальперина для изучения социального познания в детском возрасте
Национальный психологический журнал c.103-112
подробнее скачать PDF
Деятельностный подход к психологическому сопровождению первокурсников
Национальный психологический журнал c.113-120
подробнее скачать PDF

Психология личности

Идеалы и антиидеалы учащихся основной и старшей школы
Национальный психологический журнал c.121-135
подробнее скачать PDF
Проблема формирования внутренней ответственности в трудах П.Я. Гальперина
Национальный психологический журнал c.136-143
подробнее скачать PDF

Профессиональное самоопределение личности

Методы ориентировки в психологических «пространствах» самоопределения
Национальный психологический журнал c.144-150
подробнее скачать PDF
Принципы управляемого формирования умственных действий в практике подготовки психологов
Национальный психологический журнал c.151-157
подробнее скачать PDF