Автор(ы): Веракса Николай Евгеньевич
Цель. Обоснование возможности разработки диагностики развития игровой деятельности дошкольников на основе предложенной структуры. Она может быть построена с учетом диалектической структуры игры и матрицы игры дошкольников.
Результаты. Предложена модель диалектической структуры сюжетно-ролевой игры дошкольника, позволяющая учесть важные структурные компоненты игры. Рассматривается феномен смыслового поля, который находит свое выражение в слиянии (наложении) видимого (перцептивного) поля и репрезентативного (воображаемого) поля. Показано различие между смысловым полем и мнимой ситуацией, когда в первом случае ребенок ориентирован на поведение других, а во втором сосредоточен на собственных действиях. Продемонстрирована возможность применения диалектической структуры для анализа игровой деятельности детей дошкольного возраста в целях построения игровой практики.
Выводы. Представляется целесообразным разработать инструмент диагностики развития игры дошкольников с учетом диалектической структуры игры.
Страницы: 4-12
Поступила: 18.05.2022
Принята к публикации: 10.06.2022
DOI: 10.11621/npj.2022.0302
PDF: Загрузить
Ключевые слова: диалектическая структура детской игры; структурно-диалектический метод анализа; сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста
Доступно в on-line версии с 24.08.2022
Веракса Н.Е. Диалектическая структура игры дошкольника // Национальный психологический журнал. 2022. No 3 (47). С. 4–12. doi: 10.11621/npj.2022.0302
Veraksa, N.E. (2022). Dialectical structure of preschool play. Natsional’nyy psikhologocheskiy zhurnal (National psychological journal), 3 (47), 4–12. doi: 10.11621/npj.2022.0302