ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Статьи

Статья

А.А. Якушина, М.С. Асланова, В.В. Ларина, А.Н. Веракса Вклад психологических параметров в осознанную саморегуляцию у подростков, занимающихся научной деятельностью. // Национальный психологический журнал. 2021. № 4 (44). C. 15–26. doi: 10.11621/npj.2021.0402

Автор(ы): Якушина Анастасия Александровна; Асланова Маргарита Сергеевна; Ларина Виктория Викторовна

Аннотация

Актуальность. Навыки саморегуляции являются наиболее важными для быстрой адаптации к реальности и организации собственной деятельности наиболее успешным способом. Особенно актуальным это становится для подростков.

Цель. Изучение особенностей осознанной саморегуляции и ее взаимосвязей с различными характеристи- ками личности у подростков, занимающихся научной деятельностью.

Описание хода исследования. В исследовании участвовало 78 подростков в возрасте 14–17 лет (Mage = 15, 96; SDage = 1,01), которые обучались в рамках проекта “Большие вызовы” образовательного центра «Сириус» по направлению «Наука» в июле 2021 года. В качестве диагностического инструментария было выбрано несколько методик, направленных на изучение осознанной саморегуляции, уровня стресса, субъективного благополучия и перфекционизма у подростков.

Результаты исследования. Было показано, что уровень осознанной саморегуляции подростков развит лучше, чем уровень их эмоциональной саморегуляции. Также было продемонстрировано, что уровень общей саморегуляции у подростков, вовлеченных в занятия наукой, значимо взаимосвязан с показателями жизнестойкости и Я-адресованного перфекционизма.

c. Проведенное исследование подтвердило значимость изучения особенностей саморегуляции у подростков и выявило необходимость разработки практических рекомендаций для развития у них навыков саморегуляции.

Страницы: 15-26

Поступила: 02.11.2021

Принята к публикации: 01.12.2021

DOI: 10.11621/npj.2021.0402

Разделы журнала: Psychology of Education

PDF: Загрузить

Ключевые слова: осознанная саморегуляция; эмоциональная саморегуляция; саморегуляция подростков; личность подростка

Доступно в on-line версии с 30.12.2021

Для цитирования статьи:

А.А. Якушина, М.С. Асланова, В.В. Ларина, А.Н. Веракса Вклад психологических параметров в осознанную саморегуляцию у подростков, занимающихся научной деятельностью. // Национальный психологический журнал. 2021. № 4 (44). C. 15–26. doi: 10.11621/npj.2021.0402

A.A. Yakushina, M.S. Aslanova, V.V. Larina, A.N. Veraksa. (2021) Contribution of Psychological Characteristics to Self-Regulation in Adolescents Engaged in Science, National Psychological Journal, [Natsional’nyy psikhologicheskiy zhurnal], 4 (44), 15–26. doi: 10.11621/npj.2021.0402