ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск
Приглашение к публикации

ГлавнаяСписок ключевых слов

универсальные учебные действия

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Самоненко Ю.А., Жильцова О.А., Самоненко И.Ю. Дидактический смысл принципов деятельностной теории психики А.Н. Леонтьева. // Национальный психологический журнал. – 2013. – № 4(12). – С. 03-10.

Целью данной работы является исследование отношений между психологическими и дидактическими требованиями к проектированию технологий обучения, обеспечивающих образовательных результатов, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения.

Обосновывается необходимость решения трех взаимосвязанных задач. Первая предусматривает отбор достижений научной школы А.Н.Леонтьева для включения их в программу повышения психологической квалификации технологов образования. Вторая предполагает осуществление «проекции» концептуальных положений психологической теории в систему дидактических понятий. Третья задача состоит в разработке на основе нового дидактического знания методик обучения различным учебным дисциплинам и экспериментальную проверку их эффективности.

В статье рассмотрен общий подход к решению этих задач. Выделены наиболее важные для сферы образования принципы теории А.Н.Леонтьева. Предлагается ввести в дидактику ряд понятий, адекватных психологическому описанию структуры деятельности. Намечен комплекс методических приемов для формирования у школьников учебной деятельности, составляющей основу главной его способности – умения учиться.

Образовательные технологии, сконструированные в деятельностной парадигме, обеспечивают достижения образовательных результатов, законодательно закрепленных в Федеративных государственных образовательных стандартах. Разработанная модель развивающего образования школьников нашла свое применение в практике работы образовательной программы «Малая академия МГУ имени М.В. Ломоносова», а также в работах учителей содружества школ, вовлеченных в данное направление научно-практической деятельности.

Поступила: 16.01.2013
Принята к публикации: 20.02.2013
Страницы: 3-10
DOI: 10.11621/npj.2013.0401
Ключевые слова: системно-деятельностный подход; развивающее обучение; учебная деятельность; универсальные учебные действия; рефлексия; метапредметные знания;
Автор(ы): Самоненко Ю.А. ; Жильцова О.А.; Самоненко И.Ю.;

Доступно в on-line версии с 30.12.2013

Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Молчанов С.В., Салмина Н.Г. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе // Национальный психологический журнал — 2011. — №1(5) — с.104-110.

В статье обсуждается теоретико-методологическая основа Программы развития универсальных учебных действий как психолого-педагогической составляющей проекта федерального государственного стандарта общего образования для старшей ступени – учение о психологическом возрасте (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин) и концепция развивающего обучения, созданная в деятельностном подходе (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Выделены основные виды универсальных учебных действий, определены их характеристики и критерии сформированности для старшего подросткового и юношеского возраста.

Страницы: 104-110
Ключевые слова: системно-деятельностный подход; психологический возраст; универсальные учебные действия; самоопределение; коммуникативные действия; познавательные действия; регулятивные действия;
Автор(ы): Асмолов А.Г.; Бурменская Г. В.; Володарская И.А; Карабанова О.А. ; Молчанов С. В.; Салмина Н.Г. ;


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2017
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер