ISSN 2079-6617
eISSN 2309-9828
Национальный психологический журнал

организационное доверие

ГлавнаяСписок ключевых слов

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI:
  

Заварцева М. М. Структура и функции организационного доверия в представлениях сотрудников. // Национальный психологический журнал. – 2016. – № 2(22). – С. 94-104.

В статье представлены результаты исследования, посвященного изучению структуры и функций организационного доверия при помощи использования прямых и непрямых (качественных) методов – семантического дифференциала и метода контент-анализа. Феномен организационного доверия представлен через анализ субъективных представлений о нем и его роли в функционировании организации у сотрудников организаций различного типа. В качестве основной гипотезы выступало предположение о том, что представления о структуре и функциях организационного доверия будут различаться у людей, работающих в организациях с его низким и с высоким уровнем. На выборке из 378 сотрудников организаций различного типа (коммерческих, государственных, образовательных, медицинских и др.) установлены различия в субъективных образах организации, являющейся актуальным местом работы, у респондентов в группах с противоположной (низкой и высокой) оценкой уровня организационного доверия. Показана нелинейность структурных компонентов организационного доверия: были выделены две различные по своей структуре группы признаков или индикаторов уровня доверия в организации. Выявлены две основные функции высокого уровня организационного доверия: функция идеализации организации и функция положительной эмоциональной оценки организации, являющейся актуальным местом работы. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования методов повышения организационного доверия как предиктора организационной приверженности и развития трудовой мотивации персонала. Кроме того, полученные результаты позволяют приблизиться к разработке методов экспресс-диагностики уровня организационного доверия.

Поступила: 11.05.2016

Принята к публикации: 20.06.2016

Страницы: 94-104

DOI: 10.11621/npj.2016.0209

Ключевые слова: психология труда; организационное доверие; представления; психосемантика; контент-анализ

Авторам: Заварцева Марина Михайловна

Доступно в on-line версии с 30.08.2016