ISSN 2079-6617
eISSN 2309-9828
Национальный психологический журнал

рецептивная и экспрессивная речь

ГлавнаяСписок ключевых слов

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI:
  

Цукарзи А.Э. Программы речевого развития детей дошкольного возраста в англоязычной литературе. // Национальный психологический журнал. – 2013. – № 4(12). – С. 56-66.

В статье представлен анализ современных англоязычных программ речевого развития дошкольников. Рассмотрены два типа программ: подготовленные научными центрами и разработанные на местах педагогами-практиками. Показаны факторы, которые определяют существование большого количества разнообразных программ речевого развития: значимый рост миграционных потоков с формированием мультикультуральных и мультинациональных общин, большое количество детей с речевыми, коммуникативными трудностями и специфическими речевыми нарушениями, результаты многочисленных исследований, свидетельствующие о влиянии уровня речевого развития на последующие трудностей обучения. Программы, созданные научными центрами, направлены на развитие узких аспектов речевого развития. Интервенции, реализуемые в рамках научных исследований, построены с учетом теоретико- экспериментальных данных о закономерностях, условиях развития речи и принципах организации речевых интервенций. Они направлены в основном на получение доказательных данных, касающихся этих аспектов и их использования в дальнейшем для построения более эффективных программ. Интервенции, разработанные в рамках практической деятельности, строятся с учетом наблюдаемых педагогами реальных речевых трудностей детей и имеют целью решение конкретных проблем детей в минимальные сроки. Реализация программ осуществляется в государственных детских садах при начальной школе, в частном секторе, а также некоммерческими организациями.

Поступила: 20.11.2013

Принята к публикации: 29.11.2013

Страницы: 56-66

DOI: 10.11621/npj.2013.0407

Ключевые слова: программы речевого развития; нарративная; рецептивная и экспрессивная речь; специфическое речевое расстройство; речевые и коммуникативные трудности

Авторам: Цукарзи Анна Эдуардовна

Доступно в on-line версии с 30.12.2013