ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск
Приглашение к публикации

ГлавнаяСписок ключевых слов

самопознание

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Бехоева А.А. Проектирование программы развития профессионально-педагогической рефлексии будущих учителей на основе рефлексивно-деятельностного подхода. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 1(25). – С. 56-63.

В статье описывается опыт работы по проектированию программы развития профессионально-педагогической рефлексии и ее практической апробации. Охарактеризованы основные направления изучения профессионально-педагогической рефлексии в отечественной психологической и педагогической науке. Описываются условия, методы и приемы, способствующие ее формированию у студентов.

На основании обзора имеющихся исследований постулируется необходимость поиска теоретико-методологического основания для проектирования деятельности по формированию профессионально-педагогической рефлексии у будущих учителей. В качестве такового автором предлагается рефлексивно- деятельностный подход. Программа, разработанная на его основе, предполагает, с одной стороны, изменение подхода к моделированию учебных занятий по основным предметам психолого-педагогического цикла, а с другой – введение инновационного образовательного комплекса, направленного на закрепление полученных компетенций. Данный комплекс получил условное название «Основы личностно-ориентированного обучения». В статье описана технология моделирования учебных занятий и принципы построения образовательного комплекса.

Апробация программы проходила на базе Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. В контрольную и экспериментальную группу вошли студенты третьего и четвертого курса общим количеством 342 человека. Для оценки эффективности программы был разработан диагностический инструментарий, оценивающий уровни формирования рефлексии, рефлексивные способности и самооценку. Анализ опытно-экспериментальной работы показал, что у студентов экспериментальной группы в значительной степени воз рос уровень сформированности каждого из компонентов рефлексии, что подтверждает эффективность предложенного подхода к развитию профессионально-педагогической рефлексии будущих учителей.

Поступила: 27.07.2016
Принята к публикации: 12.11.2016
Страницы: 56-63
DOI: 10.11621/npj.2017.0107
Ключевые слова: профессиональная рефлексия; педагогическое образование; самопознание; обучающие занятия;
Автор(ы): Бехоева Асия А.;

Доступно в on-line версии с 30.03.2017

Сидоренко Е.В. Матрица лидерства // Национальный психологический журнал - 2007. - №1(2) - с.128-131.

Описывается авторская методика оценки руководителей – «Матрица лидерства», предназначенная для использования в тренинге и коучинге с целью самопознания и саморазвития. Приведены результаты нескольких тренингов «Развитие личности», проведенных с ее помощью. Продемонстрировано, что «Матрица лидерства» позволяет сделать первый шаг в осознании задач развития лидерского потенциала.

Страницы: 128-131
Ключевые слова: лидер; лидерство; тренинг лидерства ; коучинг; самопознание; саморазвитие;
Автор(ы): Сидоренко Е.В.;


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2017
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер