ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
Russian Psychological Society
The Faculty of Psychology. Lomonosov Moscow State University.
Main RSS Search

MainAuthors

Längle Alfried

Publications

Filter
En:
DOI Number:
  

Längle A. (2016). Why do we suffer? Understanding, treatment and processing of suffering in terms of existential analysis. National Psychological Journal. 4, 23-33.

The paper describes the existential analytical model within which the content of suffering is denoted and structured. The model shows that we suffer from when we suffer. Suffering is diverse in its how and why. The author highlights the features of various forms of suffering in accordance with their classification in the existential-analytical anthropology and reveals the essence of suffering. Within the framework of existential analysis there is an assumption that experience is perceived as fulfilling with suffering when the fundamental structures of existence are threatened or damaged, and the features of the contents of these structures are considered. Significant attention is paid to the ratio of human suffering and the loss of human sense of life, what is behind the feeling of senselessness of suffering. Suffering and pain fully or partly represent a threat to our very life and throw into question human lust for life. To avoid this, it is necessary to appeal to the vast opportunities of a person, and drawing strength from its sources to meet adequately the destructive factors and the abyss of existence. 

The paper considers the issue of activity which enables stepwise treatment of suffering. The model of stepwise coping with suffering is proposed. It helps to overcome the stagnation in the condition of suffering and returns to the world and life. Practical steps are suggested. These steps are applicable for all forms of suffering. They lay the basis for gaining inner peace. So we can target our efforts over the suffering and prevent the occurrence of mental illness (e.g., depression, hysteria, addiction, PTSD, etc.).

Received: 08/20/2016

Accepted: 10/14/2016

Pages: 23-33

DOI: 10.11621/npj.2016.0403

Keywords: existential analysis; fundamental motivations; logotherapy; suffering; pain;

By: Längle Alfried;

Available Online: 12/30/2016

Längle A. (2015). Existential analytic understanding of emotion: theory and practice. National psychological journal. 1 (17), 26-38.

The paper gives a brief introduction to existential analysis (EA). It briefly describes how to develop this phenomenological approach and its main provisions. The emotion is deemed as a specific perception of a meaningful life. Emotionality plays a significant role in the existential analysis of anthropology and practice. The former one is the cornerstone of existence, and takes its place among the other three measurements in the existential theory of the EA.

The paper presents a phenomenological description of the four-step process of the emotion emergence. It shows how during this process vitality is stimulated, so emotions are important to humans. This is an existential analytic theory of emotions, which explains the importance of the EA practice of affection feeling (fühlen) and intuitive feeling (sense, i.e. spüren). The first is related to human life and the need for the detection values, the second one is related to the authenticity and ethics. In this pater, we consider the difference between the affect and the emotion. In the last three paragraphss theyform of emotional dysfunction is fiscribed, some of the studies in this area and the main elements of emotional and affective therapy.

Received: 08/20/2014

Accepted: 10/14/2014

Pages: 26-38

DOI: 10.11621/npj.2015.0104

Keywords: existential analysis; theory of emotions; emotional sphere; affectability; variableness; life integrity;

By: Längle Alfried;

Available Online: 03/30/2015


About Editorial Board Volumes Authors For Authors Indexing Contacts
CC BY-NC

National Psychological Journal, 2006 - 2017

ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск
Приглашение к публикации

ГлавнаяАвторы

Лэнгле Альфрид

Вена, Австрия
Факультет психологии НИУ «Высшая школа экономики», Москва, Россия

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Лэнгле А. Почему мы страдаем? Понимание, обхождение и обработка страдания с точки зрения экзистенциального анализа. // Национальный психологический журнал. – 2016. – № 4(24). – С. 23-33.

Описана экзистенциально-аналитическая модель, в которой содержания страдания перечислены и структурированы. Данная модель показывает, от чего мы в принципе страдаем, когда страдаем. Страдание многообразно в своих «как» и «отчего». Автор освещает особенности различных форм страдания в соответствии с их классификацией в экзистенциально-аналитической антропологии и раскрывает сущность страдания. В рамках экзистенциального анализа выдвигается тезис о том, что переживание воспринимается как наполненное страданием тогда, когда подвергаются угрозе или повреждаются фундаментальные структуры экзистенции, и рассматриваются особенности содержания этих структур. Значительное внимание уделяется вопросу соотношения страдания человека и потери им смысла жизни, разбирается, что стоит за чувством бессмысленности в страдании. Страдание и боль в полной мере или отчасти представляют угрозу для самой нашей жизни и ставят под вопрос нашу любовь к ней. Чтобы этого избежать, необходимо обратиться к широким возможностям Person и, черпая силу из ее источников, достойно встречать разрушительные факторы и бездны экзистенции. 

Говорится об активности, которая делает возможным пошаговое обхождение со страданием. Предлагается модель пошагового преодоления страдания, делающая возможным преодоление стагнации в состоянии страдания, возвращение в мир и в жизнь Модель предполагает практические шаги. Эти шаги применимы при всех формах страдания. Они являются основой для обретения внутреннего мира. Так мы можем целенаправленно работать над страданием и предупредить возникновение душевного заболевания (например, депрессии, истерии, зависимости, посттравматического стрессового расстройства и пр.).

Поступила: 20.08.2016
Принята к публикации: 14.10.2016
Страницы: 23-33
DOI: 10.11621/npj.2016.0403
Ключевые слова: экзистенциальный анализ; фундаментальные мотивации; логотерапия; страдание; боль;

Доступно в on-line версии с 30.12.2016

Лэнгле Альфрид. Экзистенциально-аналитическое понимание эмоциональности: теория и практика. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 1(17). – С. 26-38.

В статье дается краткое введение в экзистенциальный анализ (ЭА), в сжатом виде описано, как развивался этот феноменологический подход, приведены его основные положения. Рассматривается эмоциональность, понимаемая как специфическое восприятие значимого для жизни. Эмоциональность играет существенную роль в экзистенциальном анализе антропологии и практики. Она является краеугольным камнем экзистенции и занимает свое место среди трех других экзистенциальных измерений в теории ЭА.

В статье дается феноменологическое описание четырех шагов процесса возникновения эмоций. Демонстрируется, как в ходе данного процесса стимулируется витальность, благодаря чему эмоции становятся значимыми для человека. Это основа экзистенциально-аналитической теории эмоций. Также объясняется важное для практики ЭА разделение чувств на чувствование (fühlen) и интуитивное чувствование (чутье) (spüren). Первое связано с жизнью человека и необходимо для обнаружения ценностей, второе – с аутентичностью и этикой. Рассматривается различие между аффектом и эмоцией. В экзистенции они выполняют разные функции. В последних трех параграфах рассказывается о формах эмоциональной дисфункции, о некоторых исследованиях в этой области и об основных элементах терапии эмоциональности и аффективности.

Поступила: 20.08.2014
Принята к публикации: 14.10.2014
Страницы: 26-38
DOI: 10.11621/npj.2015.0104
Ключевые слова: экзистенциальный анализ; теория эмоций; эмоциональность; аффективность; изменчивость; целостность жизни;

Доступно в on-line версии с 30.03.2015


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2017
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер