ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск
Приглашение к публикации

Национальный психологический журнал-2017- №3(27)- 160 с.

История психологии

Рикель А.М. Молодые психологи в поиске научных идей и их решений. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – С.3-5

Страницы: 3-5
DOI: 10.11621/npj.2017.0301

Доступно в on-line версии с 10.10.2017

Веракса А.Н., Лейбина А.В., Леонов С.В. Новый этап в подготовке Европейского психологического конгресса (ECP2019). // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – С.6-7

Страницы: 3-5
DOI: 10.11621/npj.2017.0302

Доступно в on-line версии с 10.10.2017


Петр Яковлевич Гальперин (1902– 1988)

Выдающийся отечественный психолог. В начале 1950-х годов выступил с гипотезой поэтапного формирования умственных действий и новым пониманием основных проблем психологии. Дал оригинальное решение проблемы предмета психологии как науки о психической деятельности как ориентировочной по своей жизненной функции, представил все проявления психики (восприятие, память, мышление, внимание, волю и др. психические функции) как разные формы ориентировочной деятельности субъекта. Наметил решение таких трудных вопросов психологии, как вопрос об объективных критериях психики и об отличии психики человека от животных, психофизическая проблема и др. Создал новый метод исследования психических процессов — метод их планомерного поэтапного формирования. Теория Гальперина имеет не только принципиальный методологический смысл, но и большое практическое значение. С 1943 года и до конца своих дней работал в МГУ имени М.В. Ломоносова.

Подольский А.И. Научное наследие П.Я. Гальперина и вызовы XXI века. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – С.9-20

Страницы: 9-20
DOI: 10.11621/npj.2017.0303

Доступно в on-line версии с 10.10.2017

Степанова М.А. Психолог, медик, философ: вехи научной биографии П.Я. Гальперина. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – С.21-32

Страницы: 21-32
DOI: 10.11621/npj.2017.0304

Доступно в on-line версии с 10.10.2017

Ждан А.Н. Теория и практика в психологическом наследии П.Я. Гальперина. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – С.33-39

Страницы: 21-32
DOI: 10.11621/npj.2017.0305

Доступно в on-line версии с 10.10.2017


Общая психология

Решетова З.А. Психика и деятельность. Психический механизм усвоения. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – С.40-55

Страницы: 40-55
DOI: 10.11621/npj.2017.0306

Доступно в on-line версии с 10.10.2017

Шабельников В.К. Основные идеи П.Я. Гальперина о логике и механизмах формирования психических процессов. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – С.56-61

Страницы: 56-61
DOI: 10.11621/npj.2017.0307

Доступно в on-line версии с 10.10.2017


Психология обучения

Ильясов И.И., Кострова А.В. Связь разных типов учения по П.Я. Гальперину с видами мышления учащихся. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – С.62-75

Страницы: 62-75
DOI: 10.11621/npj.2017.0308

Доступно в on-line версии с 10.10.2017

Поскребышева Н.Н. Особенности практических занятий по теории планомерно-поэтапного формирования. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – С.76-81

Страницы: 76-81
DOI: 10.11621/npj.2017.0309

Доступно в on-line версии с 10.10.2017

Самоненко Ю.А., Жильцова О.А., Самоненко И.Ю. Эргатическая модель зоны ближайшего развития: проектирование и освоение. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – С.82-91

Страницы: 82-91
DOI: 10.11621/npj.2017.0310

Доступно в on-line версии с 10.10.2017


Возрастная и семейная психология

Карабанова О.А., Садовникова Т.Ю. Восприятие моральной атмосферы школы как фактор формирования образа референтного сверстника в подростковом возрасте. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – С.92-102

Страницы: 92-102
DOI: 10.11621/npj.2017.0311

Доступно в on-line версии с 10.10.2017

Чеснокова О.Б., Мартиросова Ю.В. Эвристический потенциал теории П.Я. Гальперина для изучения социального познания в детском возрасте. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – С.103-112

Страницы: 103-112
DOI: 10.11621/npj.2017.0312

Доступно в on-line версии с 10.10.2017

Рождественская Н.А. Деятельностный подход к психологическому сопровождению первокурсников. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – С.113-120

Страницы: 113-120
DOI: 10.11621/npj.2017.0313

Доступно в on-line версии с 10.10.2017


Психология личности

Собкин В.С., Калашникова Е.А. Идеалы и антиидеалы учащихся основной и старшей школы. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – С.121-135

Страницы: 121-135
DOI: 10.11621/npj.2017.0314

Доступно в on-line версии с 10.10.2017

Молчанов С.В. Проблема формирования внутренней ответственности в трудах П.Я. Гальперина. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – С.136-143

Страницы: 121-135
DOI: 10.11621/npj.2017.0315

Доступно в on-line версии с 10.10.2017


Профессиональное самоопределение личности

Пряжников Н.С. Методы ориентировки в психологических «пространствах» самоопределения. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – С.144-150

Страницы: 144-150
DOI: 10.11621/npj.2017.0316

Доступно в on-line версии с 10.10.2017

Захарова Е.И. Принципы управляемого формирования умственных действий в практике подготовки психологов. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 3(27). – С.151-157

Страницы: 151-157
DOI: 10.11621/npj.2017.0317

Доступно в on-line версии с 10.10.2017


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Индексирование Контакты
Национальный психологический журнал, 2006 - 2017
CC BY-NC

Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер