ISSN 2079-6617 (Print)
ISSN 2309-9828 (Online)
Национальный психологический журнал

Baltic Psychology and Management University College / Балтийский университет психологии и менеджмента

ГлавнаяМесто работы

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI:
  

Серых А.Б., Лифинцева А.А. Влияние факторов, связанных с особенностями родителей, на эффективность психотерапии детей и подростков. // Национальный психологический журнал. - 2014. - №2(14) - с. 90-96

Статья представляет собой аналитический обзор результатов зарубежных исследований влияния факторов, связанных с особенностями родителей, на эффективность процесса психотерапии детей и подростков. Всего выделено пять групп факторов эффективности этого процесса: процессуальные факторы; факторы, связанные с ребенком/подростком; факторы, связанные с родителями; факторы, связанные с семьей и факторы, связанные с характеристиками специалиста. К «родительским» факторам, оказывающим позитивное влияние на процесс детской и подростковой психотерапии, относятся: родительская самоэффективность, обусловленная убеждениями отца и матери относительно собственной родительской компетентности; вовлечение родителей в процесс психотерапии, обеспечивающее, в том числе, сотрудничество с детским психотерапевтом/психологом; приверженность родителей к психотерапии, позволяющая адаптивным образом изменять их воспитательные тактики и стратегии; адекватные родительские ожидания, коррелирующие с продолжительностью психотерапии ребенка/подростка. Показано, что прогностически неблагоприятными для процесса психотерапии детей и подростков являются такие особенности родителей, как наличие у них психопатологических состояний, ограничивающих возможность позитивных изменений ребенка/подростка; высокий уровень стресса, не позволяющий изменять специфику детско-родительских отношений; неадекватный уровень враждебности и критичности по отношению к ребенку, затрудняющий получение последним нового социального и эмоционального опыта.

В статье отмечается, что недооценка или игнорирование детскими психотерапевтами/психологами факторов эффективности психотерапии детей и подростков, связанных с особенностями их родителей, может привести к преждевременному прекращению самого процесса психотерапии и редукции уже достигнутых позитивных результатов.

Поступила: 16.08.2014

Принята к публикации: 30.09.2014

Страницы: 90-96

DOI: 10.11621/npj.2014.0211

Ключевые слова: психотерапия детей и подростков; эффективность психотерапии; факторы эффективности детской и подростковой психотерапии; приверженность родителей к психотерапии; родительские ожидания; родительский стресс

Авторам: Серых Анна Борисовна; Лифинцева Алла Александровна

Тюрин П.Т. Игровая методика развития воображения «Инициалы» // Национальный психологический журнал — 2012. — №2(8) — с.144-150.

Статья представляет оригинальную игровую методику «Инициалы» развития воображения, свободного ассоциирования и гибкости мышления. Методика предлагает выполнение задач интерпретации собственных инициалов, объединяя различные вариан- ты их расшифровок с представлениями о себе в целостном образе. Продуцирование оригинальных интерпретаций инициалов как предельно сокращенных вербальных конструктов и отражающих субъективные переживания их автора, рассматривается как проявление креативной способности.

Страницы: 144-150

Ключевые слова: интерпретация инициалов; символы имени; самохарактеристики; элементы автобиографии; гипотезы о «Я»; развитие воображения

Авторам: Тюрин Павел Трофимович